Франшизы для маленьких городов
Франшизы для маленьких городовНезависимо от места проживания каждый может дать начало успешному процветающему бизнесу с проверенной франчайзинговой бизнес-моделью. Не стоит дожидаться удачного момента, начните развивать предпринимательскую деятельность и зарабатывать уже сейчас. Город с малой численностью населения не станет преградой. На портале Franchise-Katalog вы найдете подборку актуальных и перспективных франшиз, с которыми можно реализоваться вне мегаполиса.




















Франшизы для маленьких городов в 2025 году
В России около 800 малых городов с численностью до 50 000 человек и еще больше поселений, не имеющих такого статуса. При этом маленькими нередко называют населенные пункты, которые попросту не являются мегаполисами. Именно здесь скрывается огромный потенциал для ведения предпринимательской деятельности – меньше конкуренции, больше свободных ниш. Но и прогореть бизнесу проще, если не будет спроса или его не оценит местное население. Поэтому многие бизнесмены, особенно с небольшим опытом, опасаются запускать свое дело, чтобы не потерять деньги. Но есть и альтернативное решение – франшизы для российских маленьких городов, которые значительно минимизируют риски.
Вопреки заблуждениям, франчайзинговый рынок не сконцентрирован только в городах миллионниках. За последние пару лет около 70% компаний стали активно расширять географию своих франшиз в разных регионах. Больше всего перспектив наблюдается в сфере малого бизнеса, где есть много удачных предложений для предпринимателей с ограниченными инвестициями. К тому же франчайзеры все чаще разрабатывают модели с минимальными требованиями к старту, что делает их привлекательными для начинающих бизнесменов.
Преимущества и недостатки франшиз для небольшого города
Франчайзинг отлично подходит для старта в городах с любой численностью населения. Как показывает практика, около половины самостоятельных предприятий закрываются уже на второй год после открытия. В это же время около 80% филиалов, которые были запущены по франшизе, успешно работают от пяти лет и более.
У небольших городов есть несколько важных преимуществ для франчайзи:
- Доступная аренда. Даже в центральном районе можно отыскать хорошее коммерческое помещение по гораздо более доступной цене, чем в мегаполисе;
- Поддержка государства. Власти выделяют субсидии и гранты на развитие микро и малого предпринимательства в регионах, предоставляют налоговые льготы;
- Дешевая реклама. Привлечь внимание людей легче и дешевле, чем в крупном населенном пункте. К тому же слухи распространяются быстрее, а значит довольные клиенты приведут с собой новых;
- Минимальная конкуренция. Многие ниши заняты минимально или вовсе не представлены, что автоматически повышает ликвидность предприятия если правильно выбрать сферу деятельности;
- Минимальные инвестиции. Крупный стартовый капитал может и не потребоваться ввиду низких операционных расходов, невысокого уровня средней заработной платы работников, а также готового набора инструментов, входящих во франчайзинговый пакет.
В это же время нужно понимать, что предпринимательство в малонаселенных поселениях имеет и свои недостатки:
- Ограниченный выбор. Узкоспециализированные или специфичные франчайзинговые модели нерентабельны для бизнеса в маленьком городе. Их окупаемость может занять больше времени, чем ожидалось. Кроме того, найти квалифицированных сотрудников под необычный профиль намного сложнее.
- Низкий покупательский потенциал. В крупных городах определенный товар или услуга могут стоить в несколько дороже, чем в мелких, поэтому выручить за них столько же не выйдет. Это нужно учитывать при выборе ниши и принимать во внимание, что средняя зарплата в регионах составляет до 30-40 тыс. рублей.
- Меньше профи. Работников с нужным опытом может оказаться недостаточно: многие уже заняты в своем деле, а перспективные специалисты предпочитают переезжать в населенные пункты покрупнее. Однако некоторые компании-франчайзеры предлагают предварительное обучение кадров, что может решить эту проблему.
При должном рвении и грамотном подходе эти минусы нивелируются. Достаточно знать, как подойти к делу с правильной стороны.
Как открыть франшизу в маленьком городе
Чтобы занять уверенную позицию на местном рынке товаров и услуг, нужно осознавать его законы и устои. Также важно понимать, как именно подходить к выбору ниши и франчайзингового партнера, чтобы закрепиться и преуспеть в малом городке.
Особенности предпринимательства в небольших городах
Ведение бизнеса в маленьких городах кардинально отличается от того, как это происходит в мегаполисах. Нужно внимательно изучить ряд важных особенностей, свойственных регионам:
- Традиционные направления предпринимательства обычно уже заняты местным населением: розничная торговля, ремонт авто, мастерские, бытовые услуги. Конкуренцию можно обойти за счет известного бренда или абсолютно нового формата и свежей идеи, которая еще не была реализована другими бизнесменами;
- Поток клиентов и их платежеспособность ниже, чем в густонаселенных городах. Предприятия с высоким средним чеком, особенно в нишах, направленных не на основные потребности горожан, рискуют остаться невостребованными;
- Большое значения имеют предпочтения и традиции местного сообщества. Это относится ко всему: вкусам в еде, моде, организации досуга и пр. У франшиз, далеких по «духу» от городского сообщества или несовпадающих с их образом жизни, мало шансов на успех;
- Жители провинции нередко предпочитают ездить за крупными покупками в так называемые «райцентры». Чтобы привлечь клиентов, нужно добиться заинтересованности у местных — предложить то же самое, но лучше и дешевле;
- Репутация невероятно важна и даже один недовольный человек может разнести дурную славу на весь городок. Поэтому предпринимателям нужно очень внимательно выстраивать коммуникацию и предоставлять хороший уровень сервиса.
Как выбрать франшизу, чтобы преуспеть в малонаселенном городке
Перед тем как открывать предприятие в небольшом городе, следует проанализировать несколько ключевых факторов, которые могут прямо или косвенно повлиять на его развитие и успешность в будущем. К ним относятся:
- Потребительские потребности. Какие услуги нужны горожанам, каких товаров им недостает, из-за чего приходится заказывать онлайн или ехать в другое место. Сколько денег они готовы тратить на это в долгосрочной перспективе;
- Конкуренция. Сколько предприятий работает, какая у них специализация, сервис и средний чек. Популярны ли они среди местных, полностью ли они покрывают их потребности;
- Инфраструктура. Как долго приходится добираться к ближайшим крупным городам, есть ли торговые центры и сколько их, наличие парковок, количество школ, больниц, магазинов, какие места с наибольшей проходимостью и автомобильным трафиком;
- Заинтересованность людей. Можно провести опросы среди местных в социальных сетях, чтобы определить, каких товаров и услуг им недостает в повседневной жизни. Чтобы определить количество потенциальных клиентов, желательно опросить не менее 1000 человек;
- Состав населения. Какие этнические группы населяют город, какую часть составляют женщины, мужчины, дети, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями, военнослужащие и т.п. Так будет легче понять, на кого делать акцент.
Также нужно понимать, что некоторые виды деятельности будут заведомо разорительными и нерентабельными в мелких городах. К таким можно отнести все, что связано с люксом и экзотикой – дорогие брендовые бутики, роскошные ресторанные комплексы, магазины элитного алкоголя, галереи эксклюзивных подарков, студии пилатеса и т.п.
На что обратить внимание перед покупкой франшизы в 2025 году?
Покупая франшизу, вы приобретаете полноценную бизнес-модель, которая уже была протестирована и доказала свою жизнеспособность. Это удобный современный формат сотрудничества, при котором риск прогореть намного ниже, чем при самостоятельном запуске.
Работа под франшизой сопровождается определенными расходами, которые в зависимости от предложения могут быть регулярными или единовременными. Поэтому перед тем, как заключить партнерство, следует проанализировать самого франчайзера и его бренд, чтобы оценить его состоятельность.
Основное внимание нужно уделить следующим аспектам:
- Возраст головной компании и ее опыт в представляемой нише;
- Полнота и достоверность информации и составе франчайзингового пакета;
- Возможность адаптации финансовой модели под населенные пункты с небольшой численностью жителей;
- Репутация и отзывы от франчайзи, которые уже купили франшизу и окупили ее;
- Размер начальных инвестиций и наличие дополнительных расходов (роялти и паушальный взнос могут быть не единственными статьями расходов на запуск предприятия);
- Комплекс операционных, маркетинговых, рекламных и образовательных услуг, предоставляемых франчайзером;
- Перечень требований, которые обязан соблюдать франчайзи в ходе работы;
- Порядок юридического оформления сделки и возможность работы под юридическим лицом головной компании.
Франчайзинговая бизнес-модель, как и любая другая форма предпринимательской деятельности, не может полностью исключить все риски. Не существует универсальной формулы успеха. Однако грамотный подход к выбору франчайзера и тщательная подготовка значительно снижают вероятность неудачи. Стоит учитывать, что успех франчайзи определяется не только качеством его работы, но и профессионализмом партнера. Даже у сильных компаний есть примеры как успешных, так и неудачных проектов.
Популярные направления франшиз в маленьких городах
1. Образовательные услуги для детей
Нередко в небольших городах помимо обычных школ больше нет заведений дополнительного образования. При этом родители заинтересованы в хорошем будущем детей независимо от региона проживания. Наиболее востребованы простые и понятные навыки – танцы, иностранные языки, спорт, программирование. Достаточно изучить нишу и определить, каких секций или клубов еще нет.
Из популярных франшиз в этом сегменте можно рассмотреть следующие:
- «Алгоритмика»;
- «Англичанка»;
- «BabyDance»;
- «Кроль»;
- «Полиглотики».
2. Пункты выдачи заказов
Онлайн-шопинг особенно развит в таких городах из-за ограниченного рынка товаров. Не везде есть книжные лавки, магазины брендовой косметики, техники, строительных материалов и т.п. Поэтому люди заказывают их через Интернет, а значит потребность в точках выдачи заказов очень высокая. В идеале в каждом районе должен быть такой пункт, чтобы обеспечить населению максимальный комфорт. Если ощущается нехватка, это отличная возможность для бизнесмена закрыть потребность горожан.
Самыми популярными и востребованными франшизами ПВЗ считаются:
- «Ozon»;
- «СДЭК»;
- «Яндекс Маркет»;
- «Wildberries»;
- «Boxberry».
3. Одежда и обувь
Нередко в малонаселенных городах людям приходится одеваться на рынках или в небольших магазинчиках с не самым модным ассортиментом. Появление полноценного бутика с известным именем определенно вызовет ажиотаж. Однако нужно делать ставку на магазины одежды и обуви по доступным ценам, чтобы люди с невысоким доходом могли позволить себе регулярно обновлять гардероб.
Если вас заинтересовало это направление, присмотритесь к следующим франшизам:
4. Аптеки
Аптечный бизнес не имеет сезонности и востребован всегда. В мелких городах средний возраст населения обычно около 45-50 лет, а это и есть основная целевая аудитория, включая пенсионеров. Поэтому покупатели точно будут, особенно если фармацевтические товары представлены на рынке недостаточно. Если предложить людям более доступную и дешевую альтернативу, на что способны только крупные сети, они обязательно выберут ее.
Франшиз аптек достаточно много, например можно выбрать одну из этих:
- «Аптека №1»;
- «Горздрав»;
- «Планета здоровья»;
- «Ригла»;
- «Советская аптека».
5. Доставки и фаст-фуд
Крупный дорогой ресторан — рискованная инвестиция, если речь идет про небольшой населенный пункт, так как высока вероятность не окупиться. При этом люди тоже хотят баловать себя суши, роллами, пиццей, бургерами и другими популярными вкусностями. Служба доставки, островок или фудкорт однозначно привлекут внимание. Ставку лучше сделать на ту еду, которую заказывают всегда. Неплохие перспективы у заведений с громким именем, которые есть и в крупных городах, поскольку жители небольших населенных пунктов наверняка не хотят уступать мегаполисам.
Из известных франшиз сервисов доставки еды, стрит-фуда и фаст-фуда можно выделить:
- «ЁбиДоёби»;
- «Автосуши Автопицца»;
- «FARFOR»;
- «Крошка Картошка»
- «Subway».
Как и крупные мегаполисы, маленькие городки могут стать отличным местом для развития собственного дела. Независимо от места проживания люди хотят есть вкусную еду, одеваться в красивые вещи, давать детям качественное образование и иметь доступ к доступным лекарствам. Все больше франчайзеров адаптируют свои модели под небольшие поселения. Поэтому, чтобы выбрать удачную франшизу, предпринимателю остается только изучить рынок, найти свободную перспективную нишу и конечно же детально изучить предложения разных компаний, с чем поможет Franchise-Katalog.