Франшизы АЗС
Франшизы АЗС в 2024 году
Спрос на топливо стабильно растет, поэтому ниша автозаправок остается востребованной и продолжает развиваться. Поэтому франшиза АЗС как перспективный вариант бизнеса выгодна как минимум тем, что количество потребителей увеличивается с каждым годом – без клиентов этот рынок не останется.
Современные подходы к организации работы АЗС все больше привлекают предпринимателей. Компании внедряют новые сервисы, обеспечивающие удобное и быстрое обслуживание. Автоматизация управляет бизнесом, как крупных сетей, так и частных владельцев. В условиях активного развития трендовых направлений формируются обновленный спектр товаров и услуг, которыми может быть заинтересована аудитория.
Одну из ключевых ролей в формировании доверия клиентов играет имя бренда. Потребители готовы поддерживать продукцию, с которой они уже знакомы, поэтому сотрудничество с популярными организациями даст вам узнаваемость и более быстрое развитие.
Что сейчас предлагает рынок? Каковы преимущества франшизы заправок? Рассмотрим подробнее.
Обзор рынка заправок в России
Сейчас рынок заправок в России постепенно меняет траекторию развития: компании все больше внедряют новые виды топлива, увеличивается количество станций зарядки электротранспорта, география АГЗС и АГНКС расширяется. Но это не единственные новшества. Последние несколько лет компании реконструируют привычную работу АЗС: появляется автоматизация процесса, клиент взаимодействует только со станцией, обновляется работа приложений, с помощью которых можно оплачивать бензин, не выходя из машины.
Привычное понимание системы АЗС тоже видоизменяется: теперь это не просто несколько колонок и киоск с шоколадками, а целый комплекс услуг. В пунктах заправки устанавливаются банкоматы, открываются аптеки и кафе. Таким образом, компании выстраивают собственную независимую экосистему, чтобы анализировать потребности клиентов и постоянно совершенствоваться.
Перспективы на этом рынке формируются вокруг нынешних трендов. Инвестиции в продажу новых видов топлива, интерактивную систему взаимодействия с водителем, создание многопрофильности пункта в перспективе принесут результат. Однако перед покупкой франшизы необходимо взвесить все «за» и «против», точно оценить свои возможности.
Преимущества и недостатки франчайзинга АЗС
Назвать центральное преимущество можно без труда – ниша АЗС остается востребованной. Спрос на «мультизаправочные» станции (то есть продающие все виды топлива) растет, а «бензоколонка» в привычном понимании этого слова превращается в систему, предоставляющую широкий спектр дополнительных услуг.
К тому же в работе с франчайзерами есть еще несколько плюсов. Во-первых, компания оказывает поддержку в оборудовании пункта АЗС и его соответствии с требованиями специальных служб. Во-вторых, проблемы с поставкой сырья сводятся к минимуму, так как договоры с поставщиками заключаются под контролем франчайзера. В-третьих, перед открытием заправки специалисты бренда комплексно проанализируют все, что необходимо: потенциальные продажи, проектную документацию, возможные варианты локации (если вы открываетесь с нуля).
Один из главных факторов успеха или провала бизнеса – местоположение заправки. Это определяет расходы на транспортировку ресурсов и частоту пользования станцией. Если АЗС находится недалеко от густонаселенного района, высока вероятность, что поток клиентов у вас будет высоким. Однако важно учитывать, что если при этом где-то рядом находится пункт конкурента, то нужно постоянно держать руку на пульсе и, возможно, регулярно корректировать ценовую политику и проводить различные маркетинговые акции и рекламные кампании.
Это, кстати, можно обозначить как отдельный недостаток франшизы сети АЗС – вы можете зарабатывать меньше, чем ваши коллеги, то есть владельцы других заправок той же компании. В одном и том же населенном пункте цена топлива за литр может отличаться. Например, ваши расходы на аренду земли и коммунальные услуги могут быть выше, а показатели проходимости – ниже. Отсюда возникает разница в доходах.
Как открыть франшизу автозаправки
Примерный алгоритм работы перед покупкой франшизы выглядит так:
- Изучите каталог франшиз, выберете все варианты, которые соответствуют вашему бюджету. Важно: обратите внимание не только на размер инвестиций, но и на сопутствующие расходы.
- Ознакомьтесь с каждым предложением подробнее, прочитайте условия договора, оставьте в выборке только то, что вас полностью устраивает.
- Свяжитесь с франчайзером каждой компании в вашем списке. Задайте все интересующие вопросы, уточните детали, обсудите план открытия и дальнейшей работы.
- Выберете самый удачный, на ваш взгляд, вариант.
Во время изучения доступных франшиз обратите внимание на такие аспекты, как: наличие и размер роялти, сумму паушального взноса, дополнительные затраты, сроки окупаемости. При необходимости уточните эти вопросы с франчайзером.
Далее вы будете общаться с представителями только одной компании. Если обе стороны готовы к предстоящему сотрудничеству, начинается процесс подготовки. Вместе с франчайзером вы занимаетесь поиском участка, составлением договоров и лицензий, оформляете все необходимые документы:
- Регистрация юридического лица и выбор системы налогообложения;
- Подписание договора коммерческой концессии;
- Договор аренды земли для пункта АЗС;
- Разрешение Роспотребнадзора;
- Лицензия на работу с горюче-смазочными материалами;
- Разрешение на продажу топлива;
- Заключение службы безопасности.
Затем оформляется договор со строительной компанией, параллельно с возведением станции – заключение договоров с поставщиками оборудования и топлива, поиск сотрудников.
Обзор популярных франшиз АЗС
Название | Год основания | Количество АЗС | Инвестиции |
---|---|---|---|
Лукойл | 1991 | более 7200 | от 5,85 млн. руб. |
Роснефть | 1995 | более 3000 | от 5 млн. руб. |
Газпромнефть | 1995 | более 3000 | от 25 млн. руб. |
ОПТИ | 2019 | более 280 | от 25 млн. руб. |
IRBIS | 1998 | более 90 | от 8 млн. руб. |
- «Лукойл» – одна из крупнейших нефтяных компаний. Своим партнерам они предлагают готовую концепцию для открытия АЗС и комплекс решений по организации работы.
- «Роснефть» – компания, имеющая точки в 61 субъекте России. Включена в перечень стратегических предприятий РФ.
- «Газпромнефть» – сеть АЗС, работающая в России и странах СНГ. Как и все крупные организации, имеют установленные стандарты работы, которые необходимо соблюдать партнерам.
- «ОПТИ» – бренд, разработанный компанией «Газпромнефть». Имеет гораздо меньшее количество открытых точек, но зато войти в проект можно проще.
- «IRBIS» – существует с 1998 года, но программу франчайзинга запустила относительно недавно, в 2019 году. Поэтому сейчас компания активно занимается поддержкой инвесторов, сопровождая предпринимателей на всех этапах работы.
Заключение
Главное преимущество открытия франшизы АЗС – узнаваемость. Именно из этого критерия складывается ваше развитие как предпринимателя. В условиях высокой конкуренции это может быть чуть ли не самым решающим фактором успеха. Работая под известным брендом, вы увеличиваете клиентооборот и, следовательно, доход.
Франчайзер предлагает уже проверенную бизнес-модель, которая описывает все этапы работы. К тому же компании как правило предлагают обучение и постоянную поддержку партнеров. Это позволяет снизить риски и избежать провалов во время работы. Особенно стоит обратить внимание на то, что компании помогают также с закупкой и транспортировкой сырья, что облегчает ведение бизнеса.