Франшизы фаст-фуда
Рынок фастфуда в России позволяет быстро создать прибыльный бизнес. Направление стабильно развивается, за период с 2019 по 2024 год по опросам россиян, проживающих в городах, расходы на эту сферу составили больше 50% от общих затрат на питание. Франшизы заведений быстрого питания – возможность открыть свое дело с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью. Предлагаем ознакомиться с особенностями и перспективами этой сферы.




















Франшизы фастфуда: лидеры рынка и перспективы для бизнеса в 2025 году
После событий 2022 года, когда некоторые бренды объявили о своем уходе с российского рынка, индустрия не зачахла, а переключилась на национальные концепции. Лидерами остались KFC и Бургер Кинг, однако активно стали развиваться разнообразные российские франшизы быстрого питания – «Вкусно и точка», шаурмичные, небольшие кафе в торговых центрах, пиццерии и закусочные.
Текущая ситуация на рынке быстрого питания в России
Несмотря на определенные трудности, в последние годы кафе быстрого питания показывает стабильный рост, тогда как ресторанные заведения потеряли до 26% посетителей. Освободившиеся ниши заполняются новыми небольшими представителями сферы стрит-фуда. Статистика показывает положительное развитие ситуации – в сравнении с 2023 годом, в 2024 сумма среднего чека выросла на 9%, а число покупок в заведениях владельцев франшизы кафе быстрого питания – на 6%. Даже самые сдержанные аналитики прогнозируют существенный рост популярности и прибыльности данного направления в 2025-2026 году.
На современном рынке фаст фуда можно найти разные предприятия:
- закусочные с бургерами и хот-догами;
- пиццерии разного размера и популярности;
- рестораны азиатской кухни, предлагающие экзотические блюда на вынос;
- многочисленные блинные, шаурмичные и другие разновидности быстрой еды.
Уход крупнейших мировых представителей данного направления дал возможность успешно развиваться менее известным российским брендам, быстро набирающим популярность.
Какие изменения произошли в индустрии фастфуда за последние годы
Главным новшеством, позволившим франшизам кафе быстрой еды не только выжить, но и активно развиваться, стала продуктивная коллаборация со службами доставки. Можно заказать по телефону любой стрит-фуд и курьер привезет его прямо на дом. В связи с этим появились «темные кухни», работающие только на доставку. Такой подход позволяет уменьшить затраты на оборудование, аренду помещения и обслуживание без потери прибыли.
Эпидемия коронавируса и внешнеполитическая обстановка снизили популярность ресторанных корнеров в крупных ТЦ. Однако альтернативой стал уличный формат, быстро занявший лидирующие позиции по популярности в сфере общепита. Открытие бизнеса стало проще и дешевле. Вместе с тем возросла конкуренция, поэтому предприниматели предпочитают приобретать франшизу фастфуда, что повышает шансы на успешное развитие своего дела.
Тренды и возможности: что ждет рынок фаст-фуда в ближайшем будущем
Активное развитие сферы обслуживания позволило быстрой еде выйти на новый уровень. К актуальным трендам, получающим широкое распространение, можно отнести:
- Ориентирование на здоровое питание. Поклонникам ЗОЖ рынок фаст-фуда предлагает сладости без сахара, блюда без пальмового масла, выпечку из особых видов муки.
- Фуд-холлы. Разные компании и бренды собираются на одной территории для привлечения клиентов.
- Большой выбор кофе. Напиток повсеместно добавляется в ассортимент заведений общественного питания, становясь неотъемлемой частью любого фастфуда.
- Диджитализация. В большинстве крупных сетей появляются электронные заказы и стойки самообслуживания. Бумажные меню заменяются QR-кодами.
- Экологичность. Крупные заведения и службы доставки исключают пластик, переходя на бумажные и картонные упаковки. Это не только бережет окружающую среду, но и расширяет возможности брендинга.
Также трендом можно считать инвестирование в данную сферу. Большинство инвесторов и бизнесменов обратили внимание на быструю окупаемость, которую обеспечивает франшиза.
Франчайзинг фаст-фуда: как начать успешный бизнес
Чтобы приобретенная франшиза кафе быстро окупилась и начала приносить прибыль, необходимо основательно подойти к выбору продавца. Также важно помнить о факторах успешного бизнеса в области стрит-фуда:
- Уникальное предложение. Оригинальный товар выделяет среди конкурентов и обеспечивает внимание клиентов.
- Высокое качество продукта. Необычные рецептуры в сочетании с использованием лучших ингредиентов позволяют добиться популярности.
- Адаптация концепции. Даже при строгих рамках договора можно подстраивать определенные моменты под ситуацию и местность.
- Акции, программы лояльности. Интересные предложения и взаимодействие с посетителями помогает наладить дружеские отношения.
Также важно постоянно учиться и перенимать опыт у франчайзера. Специалисты из головного офиса помогут избежать проблем, подскажут правильную стратегию поведения.
Основные преимущества франшиз быстрого питания
Старт нового дела в сфере фаст-фуда – сложный процесс. Высокий уровень конкуренции создает много проблем начинающим бизнесменам. Договор с франчайзером позволяет избежать лишних трудностей. После подписания бумаг франчайзи получает:
- возможность работать под известным брендом быстрого питания;
- доступ к маркетинговым ресурсам компании;
- сопровождение франчайзера при обучении сотрудников, оформлении документов;
- договора с надежными поставщиками;
- проверенный бизнес-план, повышающий шанс на успешное развитие.
Известность бренда-франчайзера обеспечивает стабильный приток клиентов и высокую окупаемость приобретения.
Советы по выбору подходящей франшизы для новичков
Чтобы оформить успешный франчайзинг, необходимо внимательно изучить все условия, предложенные компанией-франчайзером на официальном сайте или в каталоге. Внимание стоит обращать на такие моменты:
- Фирменный стиль торговой марки. Все брендовые элементы после оформления договора нужно будет использовать в новом заведении.
- Помощь с помещением. Франчайзер должен помогать с оформлением аренды, некоторые предоставляют свой дизайн-проект.
- Меню и технологические карты. Франшиза сети кафе будет более успешной при наличии устоявшегося меню, знакомого клиенту.
- Ценовая политика. Единый прайс франшизы с готовой статистикой поможет быстрее сориентироваться.
- Помощь с техникой и продуктами. Компания может порекомендовать надежных поставщиков оборудования и ингредиентов.
- Обучение сотрудников. В опытных франчайзинговых сетях налажена система стажировки новых работников, что позволит нанимать людей без опыта и экономить на зарплате.
- Диджитализация обслуживания и управления. Будет удобнее, если сеть предоставит собственный софт для контроля и оптимизации работы.
- Сопровождение документации. Опытные сотрудники помогают новичкам разбираться в бухгалтерии, оформлении договоров и разрешений. Такой подход позволяет начинающим бизнесменам избежать большинства юридических проблем.
Для изначальной сортировки франчайзеров можно воспользоваться каталогом. Однако для полноценного изучения условий необходимо не только ознакомиться с полным перечнем на сайте компании, но и пообщаться с ее клиентами, а также другими покупателями франшизы.
Лучшие франшизы быстрого питания: ТОП-10 предложений 2024-2025 года
Франшиза | Год основания | Паушальный взнос (руб.) | Роялти | Минимальная сумма вложений (млн. руб.) | Окупаемость (мес.) |
---|---|---|---|---|---|
Stardogs | 1993 | 350 000 | 2%, но не меньше 10 000 руб. | 1,2 | 6 |
Hotdogger | 2013 | 250 000 | 5% | 0,7 | 7 |
Гриль №1 | 2012 | 1 200 000 | 4% | 10 | 18 |
Крошка Картошка | 1998 | 600 000 | 5% | 2 | 16 |
Русский аппетит | 1998 | 100 000 | 4% | 1,2 | 18 |
ShaurMeals | 2015 | 380 000 | 3,5% | 1,75 | 4 |
Чикен Хауз | 2004 | 650 000 | 4% | 8 | 16 |
Блинофф | 2001 | 450 000 | 4,5% | 4 | 12 |
Вафельница | 2010 | 235 000 | 0 | 0,35 | 6 |
Помпончик | 2011 | 600 000 | 6% | 19 | 15 |
Stardogs – бренд, продающий хот-доги и сендвичи с разными начинками. Сеть с большим опытом предлагает сотрудничество в разных форматах: фудтрак, МАФ, остров, павильоны с посадочными местами и проходного типа, In-line на фуд корте. Обеспечивает полное сопровождение франчайзи.
Hotdogger. Торговая марка с высокой популярностью. Всесторонняя помощь компаньонам, минимальные требования для начала сотрудничества.
Гриль №1. Шанс для начинающих бизнесменов стать частью большой и известной сети. Особенность компании в возможности перевести уже существующий бизнес под этот бренд с минимальными вложениями.
Крошка Картошка. Проверенная временем торговая марка с проработанной экономической формулой. Высокая стабильность бизнеса с чистой прибылью от 150 000 рублей в месяц.
Русский аппетит. Одна из старейших в России сетей быстрого питания. Предлагает свою испытанную бизнес-стратегию. Минимальный пакет франшиз кафе быстрой еды включает 5 точек.
ShaurMeals. Сеть точек по продаже более 16 видов авторской шаурмы. Эксклюзивность рецептов обеспечивает большой поток клиентов и стабильную прибыль.
Чикен Хауз. Бренд с защищенным в России и Европе товарным знаком. Работает с кафе (с производством или без), фуд кортами. Предоставляет бизнес «под ключ».
Блинофф. Заведения семейной ориентированности с большим меню блинов, закусок, супов, десертов, изготовленных по собственным рецептам.
Вафельница. Первопроходцы в своей нише, новым партнерам предоставляют обучение, оригинальные рецепты, оборудование. Простое начало для желающих попробовать свои силы.
Помпончик. Франшиза придорожных кафе с меню для всей семьи. Предоставляет авторские рецепты, ПО для эффективного управления.