Франшизы магазинов продуктов
Сфера продуктового ритейла представляется привлекательной для предпринимателей с разным опытом и стартовым капиталом. Начинать бизнес с нуля, зарабатывая себе имя, налаживая процесс поиска поставщиков и закупки товаров, достаточно долго и сложно, поэтому в России растет интерес к франшизе продуктов питания. Предложений от франчайзеров достаточно много, чтобы подобрать оптимальный вариант с учетом предпочтений к категории реализуемых товаров, запросами потребителей и ориентировочным количеством покупателей в том или ином населенном пункте. При грамотном подходе франшиза магазина поможет добиться финансового успеха, как в мегаполисе, так и в среднем по размеру городе – нужно только четко понимать, что необходимо целевой аудитории, какие ниши свободны либо заняты не до конца. В базе franchise-katalog.ru вы найдете лучшие варианты, сможете их сравнить и принять окончательное решение.




















Франшизы продуктовых магазинов в 2025 году – актуальность, описание формата франшизы
Спрос на продукты питания стабильный, при этом бывают периоды повышенного интереса, связанные с праздниками. Причем, если есть выбор, где их купить, охотнее это делают в точках узнаваемых брендов. Франшиза продуктового магазина дает возможность сразу стать более привлекательным местом для покупок, не вкладывая большие суммы денег в рекламу. Вы априори вызываете доверие у потребителей, которые знают, на какое качество товаров, цены и уровень обслуживания они могут рассчитывать.
Дополнительно вы получаете:
- проверенную концепцию развития бизнеса;
- постоянную поддержку экспертов – при необходимости можно проконсультироваться по поводу местоположения магазина натуральных продуктов или другой специализации, уточнить нюансы продвижения и использовать готовые стандарты ведения операционной деятельности.
Франшиза продуктового магазина в основном предусматривает закупку франчайзи товаров у франчайзера, хотя могут использоваться и другие модели взаимодействия. Популярность такого формата в РФ обусловлена выгодностью для всех участников. Собственник права на использование бренда получает прибыль за счет разницы цен и устанавливает нулевое или минимальное роялти для покупателя магазина продуктов питания, который, в свою очередь, может систематически обновлять ассортимент и не ломать голову над раскруткой с нуля.
Формировать сеть магазинов за счет франшизы стремятся многие компании – в прошлом году зафиксирован суммарный прирост в 5,1% открытых точек по сравнению с прошлым годом. Примерно такое же увеличение в процентном соотношении зафиксировано в денежном выражении (около 5%), а число точек реализации достигло 93,1 тыс., что почти на 30 тыс. больше, чем за год до этого.
Эксперты утверждают, что рынок продуктового ритейла не до конца насыщен, соответственно, есть смысл начать прибыльное дело. Примечательно, что если раньше купить магазин по франшизе решали те, кого привлекало открытие гипермаркетов и супермаркетов, то сейчас увеличился интерес к мини маркетам. Формат точек «у дома» наиболее удачный по соотношению затрат и прибыльности. Также он позволяет заниматься коммерцией практически везде, в то время как большой магазин по франшизе актуален только в крупных городах и то при условии выбора локации с высокой проходимостью.
К другим плюсам можно отнести:
- перспектива выхода на полную окупаемость в течение 2 лет;
- рост доверия граждан к минимаркетам;
- гибкость ассортимента и управления товарными запасами.
Если говорить о недостатках, то кроме конкуренции, которая неуклонно растет, нужно быть готовыми к:
- Переменчивым предпочтениям потребителей – если у вас есть франшиза магазина натуральных продуктов, это не означает, что можно отказаться от проведения акций, корректировки ассортимента с учетом модных трендов и т.д. Важно следовать за целевой аудиторией, быть в курсе актуальных запросов.
- Активному развитию онлайн-торговли. Есть два пути, как решить проблему – выбрать сеть магазинов, у которой налажен механизм электронной продажи товаров, и внедрить её у себя, либо создать более привлекательные условия для клиентов, чем предлагают виртуальные площадки. Распределение между офлайн и онлайн продажами может быть разным в зависимости от того, какой продуктовый магазин по франшизе вы намерены купить (обычный или узкоспециализированный, с низким, средним или высоким уровнем цен и т.д.). Также роль играет целевая аудитория, например, занятые на работе люди чаще делают онлайн-покупки, а не идут в супермаркет лично.
- Изменению ассортимента в зависимости от сезона. Этот момент наиболее актуален для небольших точек, которым приходится планировать закупки с учетом временных предпочтений, например, в летние месяцы выставлять больше прохладительных напитков и мороженого, а в преддверии праздников расширять выбор алкоголя, сладостей, фруктов.
Очевидно, что франшиза продуктового магазина – это бизнес, который требует внимания и периодических изменений, но на старте им заниматься всё равно легче, чем запускать проект полностью с нуля.
Как открыть магазин продуктов по франшизе
Чтобы воплотить в жизнь идею о создании продуктового магазина по франшизе, необходимо:
- определить сумму инвестиций, принимая во внимание не только основные и дополнительные, но также непредвиденные затраты;
- сделать расчет прибыльности бизнеса, принимая в расчет проходимость локации, товарную матрицу, график работы и сезонность, величину наценки и другие факторы;
- проанализировать ситуацию на рынке – определить конкурентов и незанятые ниши;
- определить лучшее предложение по франшизе;
- подготовить документы и проработать условия договора – чем детальнее будут прописаны права и обязательства сторон, тем лучше, чтобы в будущем не возникали конфликты;
- подписать соглашение с франчайзером;
- выбрать место открытия торговой точки, закупить оборудование и оформить помещения;
- нанять и обучить персонал;
- провести рекламную кампанию для анонсирования своего бизнеса и открыть магазин.
Преимущества франшиз продуктовых магазинов
- Чтобы создать сеть магазинов, необходима удачная идея, время на формирование положительного имиджа, значительные финансовые ресурсы и огромные усилия. Но есть и более простой путь для желающих зарабатывать на реализации продуктов питания. Открытие магазина по франшизе позволяет:
- Сразу завоевать интерес потенциальных клиентов за счет известности бренда. Вас узнают сразу, соответственно, удается привлечь тех, кто имеет положительный опыт покупок в той или иной сети.
- Уменьшить вероятность совершения ошибок вначале и в процессе ведения коммерческой деятельности за счет постоянного контакта с франчайзером. Партнер не только помогает при запуске, но также контролирует соблюдение условий договора, что дает сразу несколько эффектов. Во-первых, есть стимул придерживаться операционных стандартов, чтобы не столкнуться с дополнительными издержками. Во-вторых, при появлении проблем не нужно искать выход из ситуации в одиночку – есть координатор, с которым можно обсудить любые текущие вопросы.
- Достичь максимальной эффективности, ускорить окупаемость и повысить доходность. Так как текущие процессы налажены, есть готовая инфраструктура, продуктовый магазин по франшизе функционирует как часы.
- Уменьшить инвестиционные риски. Практика показывает, что при таком формате вероятность потерять деньги гораздо ниже, чем при развитии стартапа с нуля.
- Оптимизировать работу с персоналом. Обучение в большинстве случаев является обязанностью того, кто предлагает купить франшизу магазина. Собственник может не сомневаться, что сотрудники будут работать согласно установленному по сети регламенту, при этом все заботы по организации учебного процесса можно будет делегировать.
- Начать бизнес даже при отсутствии опыта коммерции и внушительного начального капитала.
ТОП франшиз магазинов продуктов в России
Количество брендов, которые имеют сеть магазинов, постоянно увеличивается. Но франчайзи, разумеется, ищут те, которые предлагают лучшие условия. Тут нужно понимать, что универсальных решений нет. Одни предприниматели открывают магазин по франшизе в мегаполисе с многомиллионным населением, другие ищут предложения для небольших населенных пунктов. Также значение имеет размер начальных вложений, срок окупаемости и финансовые условия с франчайзером. Нужно проанализировать абсолютно все условия, чтобы не ошибиться, уделив особое внимание наличию и размеру роялти.
В списке лучших вариантов:
- «Фасоль» со стартовыми вложениями от полумиллиона рублей и открытием под ключ за 2 месяца, с возможностью выбора одного из четырех форматов открытия точки. Особенностью является получение поддержки менеджера не только в формате консультаций, но и при проведении открытия, подписании ДКК;
- «Добрынинский» – нужно инвестировать от 3 млн. рублей, выплатить паушальный взнос в размере 350 тыс. рублей, и быть готовыми платить 5% роялти;
- «Ремит» – франшиза магазинов предусматривает вложения от 1.3 млн. руб., выплату роялти в размере 10 тыс. руб. и паушальный взнос 200 000 руб.;
- «Мясницкий Ряд» – лидер рынка мясной гастрономии в Москве и МО предлагает помощь с открытием точек продаж при оплате 10 тыс. рублей в качестве роялти. Изначально придется вложить не менее 500 тыс. рублей;
- «Калина-Малина» – популярная франшиза магазина натуральных продуктов позволяет окупить вложения через 25 месяцев и получать доход от 2,2 млн. рублей в год.
Обзор франшиз продуктовых магазинов в 2025
Франшиза | Год старта франшизы | Количество точек | Стартовые инвестиции | Паушальный взнос | Роялти | Заявленный срок окупаемости |
---|---|---|---|---|---|---|
Пятёрочка | 2010 | 21641 | от 20 000 000 ₽ | от 500 000 ₽ | отсутствует | от 26 месяцев |
Фасоль | 2013 | 1705 | от 500 000 ₽ | от 100 000 ₽ | 2 500 ₽ | от 18 месяцев |
Авокадо | 2019 | 4 000+ | от 400 000 ₽ | отсутствует | отсутствует | от 12 месяцев |
Доброцен | 2020 | 301 | от 15 000 000 ₽ | от 1 000 000 ₽ | 1% | от 24 месяцев |
Фермер-центр | 2019 | 93 | от 1 900 000 ₽ | от 600 000 ₽ | 2% | от 8 месяцев |
Ремит | 2017 | 148 | от 1 300 000 ₽ | от 200 000 ₽ | 10 000 ₽ | от 3 месяцев |
Мясницкий Ряд | 2019 | 683 | от 500 000 ₽ | от 50 000 ₽ | 10 000 ₽ | от 4 месяцев |
Капитан Мармелад | 2021 | 20 | от 1 600 000 ₽ | от 800 000 ₽ | 5% | от 5 месяцев |
Тренды направления продуктового ритейла
- Отслеживание рыночных тенденций является важным моментом для тех, кто купил или намерен приобрести франшизу сети продуктовых магазинов. Сейчас наиболее важными для ритейлеров моментами можно назвать:
- Увеличение спроса на покупки в минимаркетах рядом с домом.
- Повышение заинтересованных потребителей в фермерских, экологических чистых и полезных продуктах.
- Интеграция передовых технологий в офлайн и онлайн-продажи – активно применяются кассы самообслуживания и анализ потребительских реакций с помощью специальных алгоритмов.
- Максимальная автоматизация операционных процессов для снижения количества персонала и одновременного повышения комфортности покупок для клиентов.
- Рост онлайн-продаж с доставкой и самовывозом. Если клиенты имеют возможность купить товары дистанционно и получить у курьера либо забрать самостоятельно в удобное время, то это большой плюс.
Франшиза магазина продуктов открывает массу возможностей для открытия бизнеса благодаря стабильно высокому спросу на товары первой необходимости, что обеспечивает быструю окупаемость. Владелец торговой точки может рассчитывать на поддержку опытного партнера на всех этапах, начиная от выбора локации и обучения персонала, заканчивая обновлением ассортимента и планированием рекламных мероприятий.
Важно обратить внимание на несколько условий ведения прибыльной коммерческой деятельности:
- ответственный подход к выбору франшизы магазина;
- изучение и мониторинг запросов потребителей;
- расчет всех финансовых аспектов;
- поиск удачной локации;
- постоянное развитие с учетом местных реалий.
Используя franchise-katalog.ru, можно изучить ТОПовые предложения от сетей в разных регионах и начать бизнес с минимальными затратами времени на запуск.