Франшизы пекарен и булочных
В последние несколько лет лидирующие позиции на рынке общепита занимают заведения, продающие свежую выпечку. Франшиза сети пекарен – простой способ влиться в эту сферу и получать стабильную прибыль. На странице собраны лучшие предложения в данном направлении бизнеса.




















Обзор рынка пекарен в 2024 году
Кулинарии и магазины выпечки стали новым доходным сегментом российского рынка. По сравнению с предыдущим годом прибыль направления выросла на 10%. Причиной высокой популярности стало удобное расположение магазинов. С 2020 года булочные и пекарни, открытые возле жилых комплексов и внутри городских кварталов, наращивают посещаемость. К 2023 году по исследованиям ROMIR почти 38% россиян предпочитают подобные заведения крупным супермаркетам.
Прибыльность бизнеса объясняется его стабильностью вне зависимости от экономической ситуации. Даже в условиях кризиса пекарни рассматриваются как источник доступной и качественной еды. Конкуренция с другими разновидностями общепита также не мешает стабильному росту данного направления. Это и стало причиной высокого спроса на пекарни по франшизе, позволяющие получить бизнес от известной сети под ключ. Согласно прогнозам, в 2025 году этот формат будет продолжать активное развитие.
Текущие тренды и популярные форматы пекарен
Главным трендом в последние несколько лет стали небольшие заведения, объединенные одним торговым знаком. Это позволяет выбрать удобное место расположения и охватить большую территорию. При этом продукция во все точки одной франшизы пекарен может завозиться из общего крупного хаба, где она производится и распределяется.
Также среди популярных течений – расширение ассортимента напитками, снеками, замороженными продуктами. Использование заморозки позволяет быстро увеличить выбор и привлечь больше клиентов. Применение новейших технологий дает возможность поддерживать одинаковый уровень качества во всех точках одной франшизы и снизить затраты на производство.
Еще один перспективный тренд 2025 года – продажа зерновой и функциональной выпечки. Ассортимент в пекарнях активно пополняется хлебом из:
- кукурузной и ржаной муки;
- пророщенного зерна;
- обдирных сортов муки.
Также франшизы пекарен здорового питания отличаются высоким спросом на продукцию без глютена и на фруктозе.
Из распространенных форматов работы булочных или же кондитерских магазинов можно выделить:
- объекты полного цикла производства (относится и ко внутренним пекарням ресторанов, кафе);
- реализация готовой продукции на центральном производстве и централизованные поставки на все предприятия франшизы;
- изготовление и продажа готовых изделий и замороженных полуфабрикатов;
- использование замороженных заготовок от производителя для приготовления и реализации.
Для открытия любого варианта из перечисленных потребуется четко проработанный бизнес-план. Франшиза пекарни дает возможность получить уже готовую и проверенную схему работы.
Почему стоит открыть пекарню по франшизе?
Старт собственного дела с нуля – занятие, которое по силам не каждому. Проработка бизнес-плана, покупка или аренда оборудования, обучение персонала, маркетинг – все это требует много времени, средств и усилий. Франшиза пекарен решает все эти вопросы и дает быстрый старт. Покупая готовый бизнес под ключ, предприниматель получает:
- высокий спрос из-за известности компании-продавца франшизы;
- снижение общей стоимости открытия за счет всестороннего сотрудничества с франчайзером;
- экономию на рекламе при покупке франшизы у популярной сети пекарен.
Большинство франчайзеров не ограничивают предпринимателей в способах масштабирования. Возможно открытие новых пекарен, продажа продукции через интернет-магазины.
Преимущества и недостатки франшизы
У покупки готового предприятия есть свои плюсы и минусы. Сотрудничество с продавцом франшизы в сфере пекарен и булочных дает преимущество начинающим бизнесменам и обеспечивает:
- Использование репутации франчайзера. Работа с популярными компаниями позволяет сразу привлечь клиентов и быстро выйти на стабильную прибыль даже в небольших пекарнях.
- Помощь в организации производства. Продавец франшизы сопровождает в вопросах обучения персонала, выбора оборудования. Также он предоставляет собственную рецептуру и готовый ассортимент продукции, пользующейся спросом в уже открытых пекарнях.
- Готовую бизнес-модель. Проверенная в работающих булочных схема позволит сократить стартовый капитал и время запуска.
На деле покупатели франшиз сетей хлебобулочных магазинов и пекарен значительно быстрее выходят на чистую прибыль, чем самостоятельные предприниматели.
Однако, есть и минусы такого способа открытия своего дела. К ним относятся:
- Ограничения, прописанные в договоре. При покупке франшиз в сфере общепита оговаривается не только помощь, которую франчайзи получает, но и ряд правил, которые он обязан соблюдать. Это может касаться дизайна помещений и формы персонала. Также может ограничиваться ассортимент пекарни по франшизе, список цен или график работы.
- Выплаты франчайзеру. Начальный паушальный взнос и ежемесячное роялти может существенно снижать прибыльность пекарен. В зависимости от условий договора могут быть и другие виды выплат.
- Также в контракте с известными торговыми марками часто есть пункт о штрафах за порчу репутации. Несоблюдение жестких требований может привести к большим материальным взысканиям.
Лучшие франшизы пекарен 2024 года
Франшиза | Год основания | Минимальный размер инвестиций (млн. руб.) | Паушальный взнос (руб.) | Роялти |
---|---|---|---|---|
Машенькины пироги | 2018 | 4,84 | 480 000 | 3,5% |
French Bakery | 2010 | 5 | 900 000 | 7% |
Брецель | 2015 | 3,5 | 350 000 | 3% и выше |
Дом хлеба | 2015 | 2,6 | 450 000 | 3% |
Настоящая пекарня | 2016 | 1,8 | 350 000 | 3% |
Хлеб ручной работы | 2017 | 1,5 | 350 000 | 1% |
Хлебник | 2018 | 9 | 690 000 | от 35 000 рублей |
Хлебничная | 2016 | 2,8 | 350 000 | 3% |
Буханка | 2016 | 2,8 | 300 000 | 0 |
Жар Свежар | 2010 | 3,5 | 500 000 | 7% |
Условия, стоимость и особенности франшиз
Перечисленные предложения будут интересны начинающим предпринимателям. Рассмотрим подробнее особенности каждой сети пекарен, предлагающей покупку франшизы:
- «Машенькины пироги». Эту франшизу в 2024 году отметил журнал Forbes — она вошла в топ-5 самых выгодных в России. Сеть занимается изготовлением и продажей в собственных пекарнях пирогов на песочном тесте. Есть возможность получать замороженные полуфабрикаты из цехов компании или обеспечить полный производственный цикл на месте.
- «French Bakery». Сеть открывает кофейни-пекарни, предлагающие ассортимент из больше 150 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Точки открываются в форматах Стрит, БЦ, ТЦ. В первый месяц работы обеспечивает пекарню по франшизе операционным директором и персоналом. Однако территориально сеть ограничена: основная ее часть расположена в Москве.
- «Брецель». Сеть пекарен, ориентированных на рецепты европейского региона и устаревшие технологии выпечки. Помимо России представлена в Казахстане, Армении, Белоруссии, Грузии, на Кипре. Помогает открывать мини-пекарни, полноценные магазины. Преимущество в небольших вложениях, но для открытия требуется помещение площадью от 70 м2.
- «Дом хлеба». Сеть, представленная по всей России, в Казахстане и Армении. Франшиза пекарен подразумевает полную комплектацию производства и собственную рецептуру для ассортимента свыше 800 позиций. Алгоритм работы проверен на устойчивость как в крупных городах, так и небольших поселках.
- «Настоящая пекарня». Сеть небольших точек, расположенных около жилых комплексов и домов. Франчайзер помогает с выбором помещения для пекарен, разработкой дизайна, настройке продаж. Компания позволяет выйти на оборот в 550 000 рублей прежде, чем выплачивать роялти. Договор подписывается на 1 год, после чего можно пересмотреть условия сотрудничества.
- «Хлеб ручной работы». Бренд производит выпечку в подовой печи. Ориентирование – на натуральные ингредиенты и домашний вкус, без консервантов и усилителей. После подписания договора компания предоставляет печь на 140 булок, технологические карты, помогает с выбором помещения, разработкой дизайна и обучением персонала.
- «Хлебник». Сеть пекарен по франшизе, ориентированных на отдых в компании. Формат кафе-пекарни подразумевает продажу свежего кофе с ароматной выпечкой. Компания оказывает всестороннюю поддержку при выборе места, обучении персонала. Аналитический отдел помогает поддерживать конкурентную стоимость продукции.
- «Хлебничная». При покупке франшиз пекарен предоставляет полное сопровождение в документообороте, управлении, обучении персонала. Работает с объектами торгующего типа и полного цикла.
- «Буханка». Сеть заведений с большим ассортиментом продукции (выпечки, десертов) и доступными ценами. Позволяет быстро открыть точку, не требует от персонала особой квалификации, обеспечивает сопровождение до и после открытия пекарни. Главный недостаток – география, ограниченная Москвой и областью.
- «Жар Свежар». Сеть пекарен, гарантирующая всем партнерам доходность предприятия. Большой паушальный взнос и высокий процент роялти компенсируется опытом и тем, что старт компания берет на себя – подбирает помещение, закупает оборудование (по согласию сторон) и запускает ремонт.
Как выбрать подходящую франшизу для пекарни?
Приобретение готового бизнеса под чужим брендом требует скрупулезного изучения условий и особенностей сотрудничества. Чтобы выбрать оптимальный вариант франшизы пекарен, необходимо учитывать такие факторы:
- Репутация бренда. Нужно поинтересоваться историей компании, определить уровень ее известности, изучить отзывы.
- Ассортимент и качество. Изучение разновидностей продукции, оригинальных рецептур и уникальных изделий. Оценка качества сырья и выпечки.
- Финансовая модель. Необходимо учесть все расходы, включая покупку, оплату аренды, рекламы. Сопоставить вложения и окупаемость.
- Степень поддержки. Какую помощь предлагает компания-франчайзер, готова ли она предоставлять обучение, организовать поставки сырья и ингредиентов.
- Условия договора. Важно тщательно изучить все требования, систему штрафов. В договоре также могут быть прописаны территориальные ограничения бизнеса, параметры помещения, особенности фирменного дизайна.
Сопоставление всех пунктов позволит подобрать лучший вариант для каждого. По вопросам относительно договора рекомендуется консультация с юристом.