Франшизы прачечных и химчисток
На этой странице вы найдете каталог актуальных предложений франшиз прачечных и химчисток. Анализ рынка свидетельствует о росте интереса к такого рода услугам: за 2023 год объем рынка вырос на более чем 23% и превысил 15 млрд. рублей А это значит, что франшиза прачечной самообслуживания может стать выгодной инвестицией.









Франшизы прачечных и химчисток в 2025 году
Бизнес по стирке и чистке – далеко не новая идея. В Средние века существовала профессия прачки, а позднее, когда технический прогресс позволил заменить человека на стиральную машину, — появились прачечные и химчистки. Первое такое предприятие открылось почти 100 лет назад в Техасе и предполагало самообслуживание, что было идеальным решением для обитателей квартир, в которых не было места для стиральных машин.
Сейчас существует два типа прачечных и химчисток – B2B, предоставляющие услуги по стирке и чистке другим организациям, и B2C, которые ориентированы на частного потребителя.
Как открыть франшизу химчистки
Сначала нужно выбрать, с кем вы хотите работать – с бизнесом или частными лицами? У первых больше денег, но нужно будет потратить время на привлечение крупных клиентов; со вторыми легче работать, но средний чек значительно меньше.
Открыть бизнес по стирке и чистке по франшизе довольно просто: расчетную и проектную части предоставит франчайзор, он же даст рекомендации по приобретению оборудования, материалов и расходников. Вам останется определиться с локацией и действовать в соответствии с планом, описанным во франшизе.
Преимущества и недостатки франчайзинга прачечных самообслуживания
Открывать прачечную самообслуживания через франчайзера выгоднее, чем самому. Правообладатель заранее предусмотрел все те сложности, с которыми вы можете столкнуться, поэтому франшиза прачечной обычно уже включает проверенную стратегию развития, помощь с юридическими и бухгалтерскими вопросами, готовые инструменты продвижения, стандарты обслуживания, систему работы с персоналом.
Прачечные и химчистки – это хорошая инвестиция, так как средняя доходность по ним составляет 20%. Также из плюсов – невысокий порог вхождения в бизнес: можно уложиться в сумму 1.5-2 млн руб., причем сюда войдет не только пакет документов от франчайзера и паушальный взнос, но и закупка оборудования, аренда и другие траты. К тому же это достаточно самостоятельный бизнес, который требует минимум вмешательства со стороны собственника с момента открытия.
Помимо этого, прачечные самообслуживания – это универсальный проект, применимый практически в любом городе с населением от 30 000 человек; для открытия точек подходит широкий круг локаций, начиная от торговых центров и новостроек, и заканчивая общежитиями, хостелами и больницами. Наконец, управлять прачечными самообслуживания можно при помощи минимального количества персонала – в некоторых случаях достаточно одного администратора.
А теперь – о недостатках. Помимо общих для всех франшиз минусов, таких, как жесткий регламент сотрудничества, франшиза прачечной самообслуживания отличается следующими недостатками:
- Стоимость коммунальных услуг, задействованных в стирке, постоянно растет, в ценах на аренду недвижимости тоже наблюдается динамика, и это негативно сказывается на доходности прачечной самообслуживания;
- Для поддержания работоспособности прачечного оборудования необходимо обеспечивать стабильность его загрузки, что достаточно сложно, так как спрос на услуги зависит от факторов, на которые франчайзи повлиять не в силах.
Тренды рынка в 2025 году
Рынок прачечных и химчисток демонстрирует устойчивый рост: за последний год его ключевые показатели увеличились более чем на 23%, и предполагается, что к 2027 г. этот сегмент вырастет более чем в 1.5 раза. Повышению спроса на стирку способствует и активное внедрение новых сервисов – например, доставки «день-в-день», бесконтактного забора, заказа и оплаты через мобильное приложение.
В этой сфере также актуален тренд на экологию, так что в плюсе будут прачечные самообслуживания, которые позаботятся об использовании при стирке безопасных средств. Еще одна новая тенденция – появление химчисток, предназначенных для обуви, которые помимо ухода предлагают комплекс услуг по ремонту и реставрации.
Обзор популярных франшиз прачечных
Франшиза | Инвестиции, руб. | Окупаемость, мес. | Прибыль, руб./мес. | Кол-во точек, шт. | Паушальный взнос, руб. | Роялти, % |
---|---|---|---|---|---|---|
BIG WASH | от 1.98 млн. | 12-18 | от 150 тыс. | 140. | 399 тыс. | отсутствует |
СамПрачка | от 1.8 млн. | от 24 | от 100 тыс. | 100+ | 300 тыс. | 3% |
Apetta | от 15 млн. | 36 | от 650 тыс. | 14 | 1 млн. | 4% |
Хозяюшка | 2.9 млн. | от 24 | от 297 тыс. | 25 | 550 тыс. | 0% |
СТИРКА.com | от 2.5 млн. | 16-21 | от 200 тыс. | 250+ | 300 тыс. | 0% |
LAVANTI | от 486 тыс. | от 16 | от 100 тыс. | 1 | 400 тыс. | 15 тыс. руб. |
Чисто-Чисто | от 190 тыс. | от 2 | от 110 тыс. | 30 | 79 тыс. | 7 990 руб. (со 2 мес.) |
Sneak N Fresh | от 1.2 млн. | от 6 | от 425 тыс. | 100 | 450 | от 5 до 10% |
КАПЛЯ | от 195 тыс. | от 3 | от 110 тыс. | 85+ | отстутствует | 5 900 руб. (с 4 мес.) |
KAZIN CLEAN | от 660 тыс. | от 6 | от 350 тыс. | 3 | от 350 тыс. | от 5 до 10% |
- BIG WASH – франшиза прачечной самообслуживания в «цифровом» формате, управление которой осуществляется со смартфона. Автоматизированные прачечные не требуют персонала и работают на профессиональном оборудовании известных марок;
- СамПрачка – франшиза московских прачечных самообслуживания. Первая прачечная под этим брендом открылась в 2007 году, правообладатель франшизы — официальный поставщик импортного оборудования для прачечных;
- Apetta – франшиза с более чем 27-летней историей, которая объединяет химчистки полного цикла. Секрет успеха франчайзеров – обучение в собственных цехах Apetta в СПб, детальные онлайн-курсы и база знаний. Открытие одной химчистки под брендом Apetta позволяет без оплаты паушального взноса открыть 2 ППВЗ;
- Хозяюшка – экспресс-химчистки для частных и корпоративных клиентов. Предприятие является резидентом «Иннополиса» и смогло увеличить выручку в 15 раз за 12 лет существования . Франшиза предлагается с 2023 года;
- СТИРКА.com – международная франшиза прачечной, филиалы которой уде есть в 109 городах и 3 странах, история которой началась с изготовления оснащения для мини-прачечных в студенческих и рабочих общежитиях;
- LAVANTI – сеть мастерских, специализирующихся на деликатном уходе и экологических чистящих средствах. Благодаря невысокому порогу входа такую химчистку по франшизе можно открывать даже в населенных пунктах с населением 10-15000 человек;
- Чисто-Чисто – франшиза химчисток, представленная в 10 регионах РФ. Маркетинг в этой франшизе является ответственностью франчайзера. Клиентами химчисток являются даже такие крупные предприятия, как «МЕГА», «Мегафон», а также госструктуры;
- Sneak N Fresh – франшиза сети хичисток обуви, которая в 2023 году троекратно увеличила выручку по сравнению с предыдущим годовым периодом. Началась со стартапа в 2020 году и выросла в международное предприятие с присутствием в пяти странах;
- КАПЛЯ – самая узнаваемая сеть выездных экспресс-химчисток с представительствами в 85 городах РФ. Не требует опыта в химчистке; простая бизнес-модель, которая позволяет заняться бизнесом без предварительного опыта работы с франшизами. Есть гарантия невозврата доходов;
- KAZIN CLEAN – франшиза специализированной химчистки и ремонта обуви по авторской технологии с возможность цифрового управления. Более трех лет на рынке. Франшиза с быстрым запуском – от 1 месяца.
Заключение
Франшиза химчистки или прачечной подходит для инвесторов с небольшим опытом и даже для тех, кто впервые открывает собственный бизнес, так как отличается низкими рисками и достаточно невысоким порогом вхождения. Спрос на услуги прачечных и химчисток достаточно стабилен, и эта ниша сейчас отличается низкой конкуренцией, – а значит, тут есть шанс войти в бизнес с минимальными затратами и прогнозируемо хорошим результатом.