Франшизы салонов красоты
В этом разделе представлены франшизы салонов красоты, маникюра и педикюра, парикмахерских, центров депиляции, эпиляции и коррекции фигуры. Спрос на подобные услуги повышается с каждым годом, расценки на услуги растут, и это позволяет рассматривать открытие салона красоты по франшизе как перспективный бизнес.




















Франшизы салонов красоты в 2025 году
Обзор рынка салонов красоты в России
Beauty-сфера быстро развивается, и вместе с ней – рынок салонов красоты: только в 2023 году он вырос на 5% . Предполагается, что в ближайшие годы объем потребления продолжит увеличиваться.
Преимущества и недостатки франчайзинга в бьюти сфере
Франшизы салонов красоты позволяют легко и быстро стать предпринимателем даже тем, кто не имеет опыта управления, и благодаря наличию готовой модели позволяют обеспечить быстрое развитие компании и рост доходов. Стартовать будет несложно, ведь все самые трудные задачи развития, стратегического планирования, решения юридических вопросов и административной деятельности уже продуманы.
Кроме того, как правило, франшиза салона красоты предполагает, что франчайзером заранее будут определены поставщики и разработаны технологические карты. Период окупаемости невысок – он составляет от 5 до 18 месяцев, а прибыльность при этом впечатляющая – от 120000 до 300000 рублей. в месяц.
Однако данная сфера характеризуется довольно большим порогом вхождения и значительными предпринимательскими рисками: каждый год один из десяти участников бьюти-индустрии в РФ прекращает свою работу.
Форматы франшиз
Существуют разные бизнес-форматы франшиз салонов красоты – от маленьких «островков» в ТЦ до крупных бьюти-студий.
Поддержка франчайзера при открытии студии красоты
Открывая салон красоты по франшизе, франчайзи получает проектную документацию и сервисные стандарты, а также регламент работы персонала, списки оборудования и оснащения, маркетинговые материалы. Франчайзер, как правило, также предоставляет обучение, технологическую поддержку, юридическое, рекламное и бухгалтерское сопровождение.
Подводные камни франчайзинга в индустрии красоты
Необходимо понимать, что франшиза сети студий предполагает приобретение не бизнеса, а готового бренда и консультирования по нему, поэтому совсем избежать участия в управлении не получится: франчайзи придется и разбираться в процессах, и анализировать качество услуг. Все риски относительно того, насколько успешными будут студии, несут франчайзи, и в первую очередь потому, что человеческий фактор в управлении бизнесом никто не отменял.
Тренды в индустрии
Одна из наиболее массовых тенденций последних лет связана со стремлением к естественной красоте и молодости, благодаря чему растет востребованность услуг по омоложению и оздоровлению.
Другой тренд – персонализация: клиент стремится вернуться в салон, где он чувствует себя особенным, а не безликим потребителем, и этому способствует предоставление индивидуализированного сервиса. Нельзя забывать также и о всеобщей цифровизации, от которой не осталась в стороне и бьюти-индустрия: в целый ряд франшиз внедряются цифровые решения, а обслуживание автоматизируется.
Обзор популярных франшиз салонов красоты (ТОП-10)
Франшиза | Инвестиции, руб. | Окупаемость, мес. | Прибыль, руб./мес. | Кол-во точек, шт. | Паушальный взнос, руб. | Роялти, % |
---|---|---|---|---|---|---|
ПИLКИ | 3 500 500 | от 6 | 230 тыс. | 90 | 690 тыс. | 5% |
Пальчики | 6 500 000 | 18 | 250 тыс. | 83 | 550 тыс. | 5% |
Стрикси | 690 000 | от 8 | 120 тыс. | 140 | от 350 тыс. | отсутствует |
Точка Красоты | от 3 000 000 | от 18 | от 249 тыс. | 218 | от 350 тыс. | от 3% |
ЦирюльникЪ | от 1 490 000 | от 5 | до 300 тыс. | 430 | 250 тыс. | от 10 тыс. руб. |
SAHAR&VOSK | от 215 150 | от 10 | от 120 тыс. | 130 | от 600 тыс. | от 15 тыс. |
Body Dream | от 548 000 | от 7 | от 150 тыс. | 60 | от 150 тыс. | 5% |
COCOS | от 550 000 | от 5 | от 180 тыс. | 70 | от 290 тыс. | 3% со 2-го мес. |
CHI-CHI | от 1 195 000 | от 11 | от 170 тыс. | 50 | от 445 тыс. | 7% |
Cherry Town | от 1 000 000 | от 10 | от 200 тыс. | 3 | от 290 тыс. | 5 тыс. руб. + 1% - с 3-го мес. |
ПИLКИ
Федеральная сеть с точками на территории РФ и в Узбекистане; ежемесячно салоны красоты «ПИLКИ» обслуживают более 320000 клиентов. Франчайзер предлагает несколько типов партнерства, начиная от «островка» в ТЦ и заканчивая форматом студии;
Пальчики
Ее собственниками была разработана методика обслуживания «в четыре руки». Франчайзер предлагает три варианта сотрудничества – «базовый», «под ключ», «переход под бренд», и в третьем случае условия сотрудничества согласовываются индивидуально;
Стрикси
Франшиза сети парикмахерских, созданная по японской технологии обслуживания. Для управления точкой не нужен администратор, заказ услуги и оплата происходят с помощью специального ПО, на одну стрижку уходит всего 15 минут, а стоимость услуг фиксирована;
Точка Красоты
Создана при участии бренда MONE и специализируется на сфере индустрии красоты, косметологии, массажа, ухода за ногтями и за волосами. У франчайзера есть собственный обучающий центр и свои бренды косметики;
ЦирюльникЪ
Студии ориентированы на услуги по стрижке, массажу, уходу за ногтями и волосами, а также косметологию. Концепт позволяет франчайзи осуществить запуск и открытие нового бизнеса всего за 21 день;
SAHAR&VOSK
Известная сеть со специализацией на депиляции; франчайзер также выпускает собственные косметические средства, на которых работают точки сети по всей стране. Франшиза представлена в трех форматах – «мини», «стандарт», «макси»;
Body Dream
Под этим торговым знаком предлагаются массаж, биостимуляция, LPG. Франчайзи также предлагаются авторские обучающие курсы и доступ к базе знаний; маркетинговые активности собственник берет на себя;
COCOS
Франшиза в сегменте красоты и beauty-обучения. Срок открытия составляет 30 дней; все оперативное управление осуществляется с использованием CRM-систем;
CHI-CHI
В фокусе находятся услуги эпиляции, дополнительно –аппаратная косметология и коррекция фигуры. Открыться можно в одном из трех форматов – как салон эпиляции, как центр массажа и ухода за телом, и как центр здоровья и красоты;
Cherry Town
Франшиза салонов экспресс-депиляции, привлекающих клиентов низкими расценками без потери сервиса, которые работают на продукции собственного бренда франчайзера.
Решив открыть салон красоты, выбирайте предложение не только исходя из финансовых параметров: обращайте внимание на возраст бизнеса, число точек франчайзинговой сети, предлагаемые маркетинговые решения, а также обязательно выясните, зарегистрирована ли торговая марка (знак) интересующего вас предложения, и удостоверьтесь в том, что договор коммерческой концессии заключает правообладатель торгового знака. Желаем вам удачи в открытии собственного бизнеса!