Франшизы цветочных магазинов
Цветы покупали, покупают и будут покупать всегда. Поэтому франшиза от успешной цветочной компании – перспективный и прибыльный вариант, особенно для начинающего предпринимателя. Специально для вас Franchise-Katalog собрал подборку лучших предложений в этой нише. Также на портале вы можете найти франшизы схожих направлений, в том числе для женщин, маленьких городов или малого бизнеса.




Обзор рынка цветочного бизнеса в России
Практически каждый человек как минимум несколько раз в год посещает магазины цветов. Не удивительно, ведь в России традиция дарить красивые букеты по важным поводам давно укоренилась в общественном сознании. Это универсальный подарок на все случаи жизни, поэтому спрос в этой сфере всегда стабильный. Если грамотно войти в эту нишу, можно даже при небольших инвестициях открыть прибыльный бизнес. Однако предприниматель без опыта рискует потерять свои вложения, не зная особенностей индустрии. Но это не значит, что он не может развиваться в этом направлении, ведь можно купить франшизу сети цветочных магазинов и воспользоваться уже готовой бизнес-моделью.
Цветочный ряд или отдельную торговую точку можно найти в каждом городе, а иногда и в каждом районе. На пиках сезонности, которые приходятся на массовые праздники 14 февраля, 8 марта, 1 сентября, продавцы делают внушительную кассу. Летом и осенью покупательская способность тоже высокая, так как наступает сезон свадеб. Цветы покупают при любой экономической ситуации, независимо от кризисов.
Текущие тенденции рынка и перспективы
Из-за введения санкций против России логистические цепочки и поставки пришлось переосмысливать. Но многие компании быстро адаптировались, наладив эффективное сотрудничество с отечественными поставщиками, а также импортерами из Армении, Турции, Беларуси и Южной Америки. Сети, продающие франшизы, работают максимально эффективно благодаря отлаженным бизнес-процессам и быстрой реакции на изменения рынка.
Сейчас в сфере флористических услуг наблюдаются следующие тренды:
- Стремление к уникальности. Покупатели заинтересованы в нестандартных решениях, оригинальной упаковке и необычных фишках. Поэтому набирают популярность франшизы торговли цветочными и съедобными букетами, сухоцветами, стабилизированными растениями. Интерес вызывают композиции разных размеров, как очень большие, так и компактные;
- Добавление ассортимента схожей сферы. Сети стремятся к повышению среднего чека за счет дополнительных продаж: подарков, декора, напитков, воздушных шаров и т.п.;
- Разработка программ лояльности. Чтобы укрепить долгосрочные отношения с покупателями, вводятся скидочные карты, акции, подарки, выгодные предложения;
- Расширение сферы деятельности. Помимо прямых продаж внедряются интересные для целевой аудитории услуги, например цветочная мастерская, мастер-классы.
Также наблюдается развитие онлайн торговли и круглосуточной доставки, особенно в сегменте премиальных букетов. Исходя из этого, франшиза цветочного магазина достаточно многообещающая, так как франчайзеры предлагают новые нестандартные подходы к этому бизнесу, что привлекает покупателей.
Франчайзинг цветочных магазинов: преимущества и особенности
Франшизы заполняют цветочный бизнес, поскольку это весьма перспективная ниша. Компании выбирают курс на расширение и предлагают предпринимателям работать под своим брендом, что выгодно для каждой из сторон.
Франшизы цветочных магазинов помогают решить сразу несколько важных задач:
- Стабильные поставки – франчайзи не нужно самостоятельно искать поставщиков, ведь у головной компании уже заключены контракты с надежными импортерами;
- Снижение сезонных рисков – предоставляются отлаженные стратегии для работы в межсезонье, что помогает привлекать клиентов в периоды низкого спроса;
- Лояльность – узнаваемое имя гарантирует автоматическое доверие клиентов, что особенно важно в бизнесе с высокой конкуренцией.
При этому нужно понимать, что франшиза магазина цветов – это не стопроцентная гарантия успеха. Для развития бизнеса нужно вкладывать в него силы и средства, а не полагаться только на франчайзера.
Плюсы и минусы франшиз цветочных магазинов
Франшиза продажи цветов дает начинающему предпринимателю «подушку безопасности» и большую уверенность в успехе, чем при самостоятельном запуске. Однако нужно учитывать как сильные стороны этого подхода к ведению бизнеса, так и некоторые подводные камни.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Что входит в франчайзинговый пакет
При покупке франшизы следует внимательно изучить ее состав, чтобы оценить перспективность. Обычно в него входят:
- Презентация – описание и условия приобретения бизнеса, обязательства и поддержка франчайзера, финансовые показатели головной компании, преимущества сотрудничества;
- Брендбук – подробная инструкция по использованию фирменного стиля (логотип, цвета, интерьер помещения, маркетинговые материалы, форма сотрудников, вывески и прочих атрибутов);
- Финансовая модель – сведения о распределении и планировании бюджета (структура инвестиций, сметы, предположительная выручка, необходимые вложения, расчет окупаемости);
- Франчбук – руководство по открытию франшизы цветочного магазина, ведению бизнеса, шаблоны рабочих документов, описание операционных и управленческих процессов, контакты поставщиков и пр.;
- Бизнес-модель – уникальные фишки компании, стратегии развития, подход к обслуживанию клиентов, инструкции для персонала и т.п.;
- Юридическая пакет – документация, подтверждающая передачу прав на использование интеллектуальной собственности компании-франчайзера.
Состав может быть разным, но это основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе франшизы продажи цветов.
Обзор лучших франшиз цветов в России
Франшиза | Инвестиции (₽) | Окупаемость (мес.) | Прибыль (₽/мес.) | Количество точек (шт.) | Паушальный взнос (₽) | Роялти |
---|---|---|---|---|---|---|
Мир цветов | от 850 тыс. | от 5 | от 220 тыс. | 4 | 350 тыс. | 10 тыс. |
ПРОСТОЦВЕТЫ | от 3,5 млн. | от 15 | от 200 тыс. | 31 | 500 тыс. | 0-4% |
Цветов.ру | от 600 тыс. | от 4 | от 80 тыс. | 38 | 200 тыс. | отсутствует |
Amore+Fiori | от 600 тыс. | от 4 | от 150 тыс. | 102 | 275 тыс. | 5% |
Megaflowers | от 500 тыс. | от 7 | от 160 тыс. | 30 | 170 тыс. | 5% |
Есть Букет | от 150 тыс. | от 3 | от 130 тыс. | 32 | 150 тыс. | отсутствует |
Bambini Flowers | от 1,45 млн. | от 4 | от 300 тыс. | 96 | 450 тыс. | 5% |
Мир цветов
Компанию можно назвать экспертом в своем деле – более 13 лет на рынке флористики позволили ей нарастить колоссальный опыт и наладить связи с самыми лучшими проверенными поставщиками. Бренд ассоциируется с эксклюзивными букетами и каркасными композициями для любого праздника. Франчайзер дает возможность открыть цветочный магазин предпринимателям без опыта, предоставляет комплексное основательное обучение, а также поможет настроить свой интернет-магазин, обеспечит техническую и операционную поддержку 24/7.
ПРОСТОЦВЕТЫ
Формат этого цветочного магазина предлагает готовые монобукеты и флористические композиции собственного производства с фиксированными ценами. Франчайзер самостоятельно изготавливает их и обеспечивает поставку на точки, поэтому штатный флорист не потребуется и можно сосредоточиться только на обслуживании клиентов и продажах. Франшиза реализуется в Москве возле станций метро, где всегда высокая проходимость и постоянный поток покупателей. Ассортимент также охватывает садовые и комнатные растения, аксессуары.
Цветов.ру
Эта международная корпорация входит в десятку крупнейших сервисов по продаже цветов на российском рынке. Франчайзи получает эксклюзивные права на цветочный магазин под брендом франчайзера в своем населенном пункте, что позволит избежать прямой конкуренции. Компания предоставляет всестороннюю помощь по открытию точки, программу для обработки заказов онлайн, а также автономный курьерский модуль для доставки. Франшиза подойдет как для небольших городов с населением от 30 000 человек, так и для крупных мегаполисов.
Amore+Fiori
Оригинальная сеть цветочных баров, не имеющая аналогов на российском рынке. Основанная в 2014 году, компания уверенно развивается, достигнув федерального масштаба с представительствами в 42 городах страны.
Megaflowers
Международный сервис доставки цветов и подарков, работающий с 2005 года. Компания охватывает более 1150 городов России и свыше 100 стран мира, гарантируя быструю доставку букетов: всего 3 часа по России и до 24 часов за рубеж.
Есть Букет
Франшиза съедобных букетов – необычный бизнес с низким порогом входа, который сочетает фруктовые, мясные и рыбные композиции. Быстрый старт позволяет партнёрам выйти на прибыль уже через 10–14 дней, а полная окупаемость достигается за три месяца. Компания предоставляет поддержку «под ключ», включая обучение, автоматизацию процессов и маркетинговое продвижение. Такой бизнес не имеет сезонных ограничений и обеспечивает стабильный доход от 130 000 рублей в месяц.
Bambini Flowers
Фишка бренда заключается в том, что цветочный магазин – это еще и уютная кофейня: покупатели могут выбирать красивые букеты за чашечкой кофе. Помимо продажи и доставки цветов, в рамках франшизы можно развивать услуги по декору и оформлению мероприятий, мастер классы, школу флористики. За счет этого предприниматель может повысить средний чек. Франчайзер предоставляет качественные мебель и оборудование собственного производства и предлагает на выбор три формата оформления студии – классическая, фирменная и лофт.