Разместить франшизу
 
Главная Новости
Рост интереса к франшизам в сфере услуг: мода на парикмахерские и барбершопы

Рост интереса к франшизам в сфере услуг: мода на парикмахерские и барбершопы

 

В России наблюдается стремительный рост интереса к бизнес-франшизам в сфере услуг, особенно в сегменте бьюти-индустрии. Согласно аналитике платформы «Авито», количество запросов, связанных с покупкой франшиз, за год увеличилось почти втрое. При этом интерес к открытию собственного бизнеса без франшизной поддержки вырос всего на 8%. Как сообщает «Коммерсантъ», наибольший всплеск спроса зафиксирован в сегменте парикмахерских и барбершопов.

По данным сервиса 2ГИС в сентябре число парикмахерских в крупнейших городах страны увеличилось на 2% – почти до 32 тысяч заведений. Барбершопов стало больше на 17% – их количество достигло 4,5 тысячи.

Причиной такого бума, как считают эксперты, стали агрессивные акции франчайзеров – они предлагают большие скидки на паушальные взносы, тем самым снижая порог входа в бизнес. Однако насколько оправданы такие вложения и действительно ли модель работает – вопрос спорный.

Алена Авраамова, владелица сети салонов «Фея красоты» в Москве считает: «На мой взгляд, статистика слегка приукрашена. Да, франшиза может помочь на старте –  дадут шаблоны, поддержку, маркетинг. Но часто ожидания сильно расходятся с реальностью. В итоге предпринимателю самому приходится разбираться, как находить клиентов, как удерживать их, как выстраивать операционные процессы. Чаще всего франшизу покупают сами мастера, которые решили пойти в самостоятельное плавание. Но управленческого опыта у них нет, и бизнес быстро буксует. Мы уже видели не один случай, когда человек просто перепродает точку, не справившись с управлением».

Франчайзинговая модель предлагает отработанные решения: от оформления до автоматизации, обучения и правил обслуживания. Однако вместе с этим франчайзи платит вступительный взнос, а затем ежемесячно – процент от выручки – роялти.

Крупнейшие игроки среди франшиз барбершопов: TopGun, OldBoy, Chop-Chop и др. Например, открытие точки по франшизе TopGun обойдется в сумму от 2 миллионов рублей. Паушальный взнос составляет от 500 000 , а роялти – 5% от оборота, но не выше 30 000 рублей в месяц. Запустить бизнес можно за два месяца, а выход на самоокупаемость, по обещаниям франчайзера, возможен уже через 11 месяцев.

Владислав Лисовец, основатель сети Contora Lisovets, уверен: решающим фактором в таком бизнесе остаются не стены и вывески, а команда: «Я скептически отношусь к громким заголовкам. Сейчас настоящий дефицит хороших мастеров. В индустрии красоты результат зависит от рук специалистов, а не от бренда. Если команда сильная – бизнес полетит. Но найти профессионалов сегодня крайне сложно. Все хотят стать стилистами, работать легко и зарабатывать много, но рынок таких специалистов не выдерживает».

Также представители отрасли подтвердили: найти талантливого и стабильного мастера – главная боль салонного бизнеса. Даже при наличии готового помещения в Москве, стоимость которого на пятерых мастеров начинается от 3,5 млн рублей, собрать сильную команду – задача повышенной сложности. Как шутят предприниматели, это даже труднее, чем стричь деньги.

Редакция FranchFriend
Предложения франшиз
См. все