Франшизы автомоек
Автомобильные мойки – активно растущий в России бизнес, в котором и на 2025 год не наблюдается серьезной конкуренции. Поэтому такое явление, как, например, франшиза теплых автомоек самообслуживания, пользуется большим спросом на современном рынке. Наш каталог собрал лучшие предложения этого года, в нем можно ознакомиться с условиями и найти подходящий вариант для себя.








Франшизы автомоек в 2025 году
Рынок моек самообслуживания подходит не всем начинающим предпринимателям, поскольку имеет определенные особенности. Услугу сложнее продвигать, чем заведения общепита или продуктовые магазины. Также она требует больших вложений, а оборот сильно зависим от выбранного места расположения. В то же время мойки сохраняют свою актуальность даже во время кризиса, поскольку спрос на них есть всегда. Особенно это касается автомоек самообслуживания, предоставляющих возможность быстро и за адекватную цену привести в порядок свое транспортное средство.
На 2024 год в РФ действовало больше 30 000 моек, в среднем на каждую точку приходилось 1 800 автомобилей. Статистика приблизительная, но она говорит о невысоком уровне конкуренции и перспективности рынка. Большая часть оборудования для франшиз моек самообслуживания производится в России, поэтому события 2022 года не сильно повлияли на доступность комплектации точек. Франчайзеры охотно предлагают выгодные контракты, позволяя начинающим предпринимателям плавно влиться в сферу обслуживания автомобильного транспорта. Более подробно с условиями франшиз поможет ознакомиться наш каталог.
Обзор рынка автомоек в России
Прежде, чем контактировать с франчайзером и подбирать условия договора, необходимо определиться, какая франшиза автомойки подойдет по способу и особенностям обслуживания. На современном рынке выделяют такие разновидности:
- бесконтактная, без использования щеток, кузов омывается струями воды с моющими средствами;
- ручная, где сотрудники мойки применяют губки и химию, что позволяет достичь большей чистоты, но есть риск повредить кузов;
- сухая мойка, которая не требует воды, но плохо очищает поверхность в труднодоступных местах;
- конвейерная, с использованием ряда автоматизированных рамок;
- автоматическая портальная мойка, не требующая участия персонала;
- паровая, отличается экономичным расходом воды и моющих средств, но требующая предварительного обучения;
- автомойка самообслуживания, где оплата вносится только за время и воду, а все действия выполняет сам владелец автомобиля.
Также есть мобильные разновидности, позволяющие приводить в порядок авто на дому у заказчика или в любом другом месте. По опросам владельцев транспорта, около трети современного рынка принадлежит мойкам самообслуживания, как наиболее доступным.
При открытии автомойки необходимо правильно выбрать место с большой посещаемостью, а также учитывать особенности такого бизнеса:
- высокие экологические требования, связанные с использованием химических средств;
- необходимость отдельного помещения с высотой потолков не менее 3 метров;
- высокие затраты на содержание очистных сооружений;
- повышенное потребление электроэнергии и воды.
При оборудовании помещения автомойки по франшизам или без необходимо обеспечить надежный источник трехфазного питания на 380 В, а также подвод водоснабжения с напором от 120 бар. Потребуется и сточная система, способная отводить большое количество жидкости.
Преимущества и недостатки франчайзинга моек авто
Большинство франшиз автомоек обеспечивают стабильную прибыль и достаточно быстро окупаются. Роботизированные варианты способны приносить больше 50 тысяч рублей с точки. Это достигается автоматизацией процесса, что позволяет:
- экономить на персонале;
- использовать меньше воды и чистящих средств;
- добиться автономии в работе точки, не требующей постоянного участия владельца.
Цифровизация заказов и оплаты позволяет еще больше упростить обслуживание.
Существенный недостаток такого бизнеса – требуются большие вложения, часть из которых будет невозвратной. Бизнес при неудачном выборе места можно перевезти, демонтировать, распродать оборудование, но купленная земля или арендная плата не вернется. Это касается всех разновидностей, кроме открытых по франшизе мобильных автомоек. Чтобы обеспечить максимальную уверенность в том, что дело окупится, лучше воспользоваться помощью франчайзера. Компания не только поделится опытом, но также:
- поможет выбрать оптимальное местоположение;
- обеспечит низкие цены на химию путем сетевых закупок;
- обеспечивает своей популярностью посещаемость заведения.
Франшизы автомоек самообслуживания позволят предпринимателю уверенно себя чувствовать, несмотря на большие вложения. Сотрудничество подразумевает разработку четкого бизнес-плана с учетом особенностей местности, региона, спроса. Многие франчайзеры помогают владельцам франшиз также найти лучшее место, подготовить помещение для стабильной работы, провести маркетинговые мероприятия. Особенности сотрудничества необходимо уточнять заранее.
Тенденции рынка в 2025 году
В связи с повышением конкуренции среди производителей оборудования для любого вида — от франшиз мобильных автомоек, до полноценных многоточечных помещений, в 2025 году ожидается повышение функциональности. Среди франчайзеров уже можно увидеть:
- Повышение лояльности. Для расширения клиентской базы активно продвигаются всевозможные акции и абонементы. Все больше франшиз автомоек использует скидочные и накопительные карты, внедряет специализированное обслуживание для постоянных клиентов.
- Формирование экспресс-сервиса. Все чаще можно встретить франшизы автомоек, использующие обслуживание через смартфон. Специальное приложение позволяет не только выбрать спектр услуг, но и произвести оплату через интернет.
- Роботизацию. Клиент меньше доверяет живому персоналу, поскольку автоматизированное оборудование современных франшиз точнее определяет степень загрязнения. Робот индивидуально регулирует количество химических средств, бережнее осуществляет очистку, исходя из особенностей и габаритов кузова.
Владельцы также склонны отказываться от ручной мойки в силу ее ненадежности, поэтому основной тенденцией станет цифровизация и увеличение автоматизированных точек обслуживания.
Обзор популярных франшиз автомоек
Компания | Минимальные инвестиции (млн. руб.) | Паушальный взнос (руб.) | Роялти | Окупаемость (мес.) | Год основания | Количество филиалов |
---|---|---|---|---|---|---|
Мой-ка! | 1 | 0 | от 5 000 руб. | 16 | 2012 | 29 |
ALLES | 15 | 0 | 10 000 руб + 1% от выручки | 36 | 2015 | 160 |
GEIZER | 0,8 | 0 | 4% | 9 | 2015 | 104 |
150 bar | 2 | 0 | 5,5% | 12 | 2019 | 129 |
VOSHER | 6,5 | 1 500 000 | 5% | 18 | 2020 | 2 |
Умная мойка | 12 | 1 000 000 | 6% | 26 | 2018 | 33 |
Автомойка Экспресс | 0,89 | 300 000 | 4% | 10 | 2020 | 19 |
100CARS | 0,6 | 0 | 5,5% | 10 | 2008 | 60 |
PRO BRO Express Car Wash | 22,7 | 4 100 000 | 4% | 12 | 1998 | 5 |
ЛЕЙКА | 10 | 1 000 000 | 3,5% | 18 | 2013 | 25 |
«Мой-ка!». Франшиза автомобильных моек самообслуживания, работающая по всей России. Франчайзер помогает совершить запуск точек на 2-8 боксов.
«ALLES». Сеть предлагает франшизу точек с собственным оборудованием и ПО. Предоставляет своих монтажников и наладчиков с двухлетней гарантией на выполненные работы.
«GEIZER». Сеть предлагает франшизу на мойку самообслуживания, работающую под управлением ИИ. Точки работают круглосуточно без персонала, выходных и праздников.
«150 bar». Франшиза теплой автомойки, предлагающая несколько комплектов оборудования под разные масштабы и состав услуги.
«VOSHER». В разных вариантах франшизы можно открыть моечные пункты на 2-6 точек, способные работать в любой сезон при полной автоматизации процессов.
«Умная мойка». Крупная сеть с франшизой роботизированных моек. Использует собственное приложение, сайт и новые технологии управления.
«Автомойка Экспресс». Узнаваемый бренд, франшиза автомойки самообслуживания. Современные точки с возможностью брони места через приложение или сайт.
«100CARS». Франшиза автоматизированной мойки с полным сопровождением. Программа лояльности, регулярные акции, удобное приложение.
«PRO BRO Express Car Wash». Сеть с франшизой автоматизированных сервисов туннельного типа. Предлагает бизнес европейского уровня в трех вариантах – от 18 до 42 метров длиной.
«ЛЕЙКА». Сеть с франшизой автомоек самообслуживания, собственным приложением и IT-платформой для управления услугами.
Открытие автомоек по франшизам известных брендов – простой способ стать частью данного направления в сфере обслуживания автотранспорта. Бизнес быстро окупается, приносит хорошую прибыль и способен обеспечивать доход даже в условиях пандемии или кризиса. Главное – правильно подобрать франчайзера, с чем поможет наш каталог.