Франшизы кафе
Несмотря на все кризисы и сложности на территории России постоянно открываются новые кафе. Популярность таких заведений не упала даже в свете активного развития интернет-заказов. Однако тем, кто решится начать собственный бизнес, придется столкнуться с большой конкуренцией. Именно поэтому практичным решением станет открыть кафе по франшизе. Это значительно упростит вхождение в перспективную и прибыльную сферу общественного питания.




















Обзор рынка кафе в России
После ухода из РФ в 2022 году некоторых крупных компаний им на замену пришли разнообразные российские бренды. Это положительно повлияло на тенденцию развития франшиз кафе и прочих заведений. Их стало больше, конкуренция поспособствовала появлению более выгодных предложений. А высокая устойчивость рынка общественного питания к стрессовым состояниям экономики расположила инвесторов и предпринимателей обращать внимание на франшизы набирающих популярность компаний.
Еще одним важным изменением стало появление смешанных брендов, сочетающих кафе в России с пекарнями, пончиковыми, кондитерскими. Причиной тому стала повсеместная диджитализация и ориентированность на доставку. Конкурентную борьбу сегодня выигрывают заведения с большим и разнообразным ассортиментом.
Текущие тенденции и особенности
Помимо добавления в список услуг доставки, современная франшиза кафе должна включать:
- Обработку онлайн-заказов. Это позволяет ускорить обслуживание и повышает удобство клиентов.
- Современный маркетинг. Рекламу сетей общественного питания можно встретить уже и в социальных сетях, мобильных приложениях.
- Собственное приложение для гаджетов. При этом оно не только предоставляет возможность делать заказы и ознакомиться с меню, но и предлагает участие в акциях, мини-игры для получения скидки, другие активности для привлечения и удержания клиентов.
- Доставка современного рынка кафе также развивается – службы соревнуются в скорости, удобстве отслеживания курьера.
Полезным пунктом станет и эксклюзивное представительство в районе, городе или регионе. Покупка прав позволит эффективно бороться с конкуренцией.
Франчайзинг кафе: как выбрать подходящую франшизу?
Чтобы открыть успешное кафе в России, необходимо тщательно изучить актуальные предложения и сравнить основные параметры. Есть ряд критериев, по которым выбирают подходящий вариант:
- Риски и возможности. Необходимо определить рентабельность франшиз, а также сроки их окупаемости.
- Затраты на рекламу и продвижение. Большинство представителей рынка кафе включают эту услугу в стартовый пакет, однако некоторые бренды берут дополнительную ежемесячную плату.
- Автоматизация бизнеса. Для получения полной картины стоит пообщаться с теми, кто уже покупал франшизу интересующего бренда. Они расскажут, есть ли у компании свое ПО, насколько оно качественно выполнено и удобно в использовании. Также можно сделать звонок в колл-центр и заказать доставку.
- Поставщики и логистика. Если компания-франчайзер находится в одном городе, а покупатель – в другом, стоит поинтересоваться, как будут заказываться и доставляться продукты. Это поможет предусмотреть или избежать лишних затрат на транспортировку.
- Популярность бренда и роялти. Ежемесячная выплата – норма для большинства франшиз кафе. Платить большой процент малоизвестному бренду неразумно, поскольку он может быстро прогореть, прекратив поддержку партнеров.
Оценить качество предложения поможет также посещение одного из заведений в качестве клиента.
Обзор франшиз кафе, популярных в 2025 году
Наименование | Минимальные вложения (млн. руб.) | Первоначальный взнос (руб.) | Роялти | Окупаемость (мес.) |
---|---|---|---|---|
Автосуши Автопицца | 9 | 100 000 | от 3% | от 15 |
Вилка-ложка | 15,6 | 1 200 000 | 5% | 30 |
Жизньмарт | 4,5 | 700 000 | 3% | 24 |
Крошка Картошка | 2 | 600 000 | 5% | 16 |
Помпончик | 19 | 600 000 | 6% | 15 |
ПЭПЭ | 8 | 1 300 000 | 5% | 15 |
Папа Блинов | 1 | 550 000 | 20 000 руб. | 7-8 |
СВШ | 1,7 | 500 000 | 5% | 10 |
Double Bubble Tea | 3,5 | 799 000 | 5% | 7 |
PICCOLO | 1,1 | 115 000 | 0 | 6 |
Автосуши Автопицца
Сеть, начавшая покорять рынок кафе в 2009 году. Основная продукция – пицца и суши, роллы. Компания отличается основательным подходом к продаже франшиз кафе. Партнер может приобрести уже существующее заведение со своей клиентской базой, или построить новое. Продуманная система обучения позволяет поварам попрактиковаться на работающей кухне, чтобы быстрее освоиться с особенностями сети. Для другого персонала предусмотрен краткий бесплатный курс в Нижнем Новгороде с предоставлением жилья.
Вилка-ложка
Практичное решение этой сети – в заведениях нет полноценной кухни. Данная франшиза сети кафе с фермерским антуражем подразумевает минимальные процессы приготовления из полуфабрикатов. Это позволяет сэкономить на персонале и коммунальных услугах. Франчайзер оказывает всестороннюю помощь с наймом и обучением персонала, управлением, маркетингом. Заведения открываются в трех форматах – уличное, фудкорт, кулинария.
Жизньмарт
Оригинальное объединение в одном заведении кафе и магазина с доставкой. Франшизы от этой сети обеспечивают не только всестороннюю поддержку, но и:
- обучение;
- собственную электронную систему учета;
- интернет-платформу;
- стартап-команду (входит в стоимость стартового взноса).
Большой формат заведения подразумевает наличие зоны кафе, где можно перекусить свежими десертами, выпить кофе.
Крошка Картошка
Одна из старейших сетей в России, покорившая рынок кафе еще с 1998 года. Обширная система обучения предоставляет программу не только для персонала, но и для самого франчайзи. Повысить эффективность работы помогают дополнительные тренинги и практические занятия. Для оперативного запуска заведения в работу компания отправляет свою команду, помогающую наладить все процессы. Каждый партнер получает персонального менеджера для связи и решения всевозможных вопросов.
Помпончик
Всероссийская сеть придорожных заведений общественного питания с акцентом на пончики. Помимо основного продукта предоставляет большой ассортимент первых и вторых блюд, завтраков для всей семьи, напитков. Франчайзи получает доступ к авторским рецептам и единой системе ПО, позволяющей анализировать работу заведений, вести учет и управлять персоналом. Для сохранения единого стандарта качества бренд обеспечивает обучение сотрудников работе с оборудованием и приготовлению фирменных блюд.
ПЭПЭ
Сеть, представляющая рынок кафе для поклонников здорового питания. Специализируется на приготовлении вкусных блюд из полезных продуктов (без сахара, глютена). Отличается использованием современных технологий готовки и обязательной учебной программой для освоения персоналом рецептов и особенностей ПП. Гарантирует комплексную круглосуточную поддержку, помощь с продвижением. Для обмена опытом и налаживания дружеских отношений регулярно проводятся встречи, совещания и общие конференции.
Папа Блинов
Сеть работает в разных регионах России и специализируется на изготовлении блинов с начинками. Рынок кафе такого типа невелик, вложения скромные, но заведения пользуются большим спросом, что обеспечивает легкий вход в сферу общепита.
Франшизы могут быть в виде полноценных заведений, фудкортов или мобильных торговых точек. Обучение проводится не только в отношении технологий приготовления, а и с целью повысить продажи и качество работы с клиентурой.
СВШ (Самая Вкусная Шаурма)
Сеть представляет рынок кафе быстрого питания, включая фритюр, бургеры и шаурму. Компания самостоятельно проводит оценку территории и местных предпочтений для определения потенциала. Также она обеспечивает юридическое сопровождение, единые акции для всей сети, сниженные цены на закупки ингредиентов. Запуском точки занимается менеджер бренда, после чего она переходит в полное управление франчайзи.
Double Bubble Tea
Оригинальные заведения, специализирующиеся на продаже напитков на основе молочного или фруктового чая с наполнителями. Компания предлагает франшизы кафе, корнеров или островков, позволяя влиться в активно развивающийся сегмент. Бренд помогает договориться с владельцем помещения об аренде, составить список необходимого оборудования, предоставляет контакты проверенных поставщиков с низкими ценами на продукты.
PICCOLO
Представитель кафе мороженого в России. В основе ассортимента лежат итальянские рецептуры и экологически чистые ингредиенты. Бизнес отличается простотой стратегии, при покупке франшизы компания предоставляет необходимое оборудование. Локация остается на выбор франчайзи. Круглосуточная поддержка онлайн с любого мобильного гаджета.
Как франчайзер поддерживает покупателя
Для правильного и успешного запуска заведения в работу бренд обязан оказать помощь, описанную в договоре. Условия для каждой компании свои, но большинство крупных представителей общественного питания помогают в таких аспектах:
- Бизнес-план и концепция. Вместе с франшизой предоставляется маркетинговая стратегия, разработанная с учетом особенностей местности и ЦА.
- Обучение. В зависимости от бренда и ситуации программа может подаваться онлайн в виде курсов или готового материала, а также в виде полноценных тренингов с практическими занятиями.
- Помощь с помещением. Франчайзер берет на себя поиск подходящего места, переговоры с арендодателем. Для поддержания единого брендирования он может предоставить свою дизайнерскую концепцию.
- Ингредиенты и оборудование. Имея уже налаженные каналы поставок, бренд дает франчайзи доступ к ним, повышая прибыльность точки.
- Реклама и продвижение. В зависимости от концепции и состава франшизы, франчайзер может брать на себя полное управление маркетинговой стратегией, или частичное (предоставлять материалы, вести соцсети).
Всестороннее сопровождение от опытных специалистов и использование готовых схем работы позволяет снизить риск провала, сделать точку успешной и прибыльной.
Сетевая франшиза кафе открывает большие возможности для бизнеса в современной России. Популярность набирают необычные концепции и национальная кухня. При этом стать частью этой сферы можно как с миллионами, так и с более скромным стартовым капиталом. Главное – правильно оценить свои возможности и потребности местного населения.