Разместить франшизу
 
Главная Новости
Спрос на франшизы цветочных магазинов вырос перед 14 февраля и 8 марта

Спрос на франшизы цветочных магазинов вырос перед 14 февраля и 8 марта

 

В преддверии праздничных дат, когда в Российской Федерации традиционно преподносят цветочные композиции – Дня всех влюбленных и Международного женского дня, – значительно возрастает интерес не только к самим цветам, но и к возможности приобретения прав на открытие цветочного бизнеса по системе франчайзинга. Об этом сообщают представители данного сектора рынка.

Илья Дудиев, создатель флористической сети Bambini Flowers, поясняет, что лица, рассматривающие возможность старта в этой сфере, стремятся извлечь максимальную выгоду в периоды ажиотажного спроса, приходящиеся на середину февраля и начало марта. «В связи с этим, в текущем году мы уже существенно расширили нашу сеть», – добавляет он. Свыше сотни торговых точек Bambini Flowers функционируют по модели франчайзинга, а согласно заключенным в этом году соглашениям, планируется запуск еще 19 салонов.

Даниил Смирнов, возглавляющий направление франчайзинга Fmart by flowwow (проект цветочного маркетплейса Flowwоw), подтверждает, что количество запросов на приобретение франшизы цветочных салонов увеличивается в целом, но наиболее выраженный рост наблюдается накануне праздников, традиционно отмечаемых с вручением подарков представительницам прекрасного пола. Пик активности приходится на первые месяцы года, уточняет он: в январе текущего года управляющая компания зафиксировала увеличение числа обращений на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в феврале – в 3,6 раза, а в марте – вдвое. В целом за прошедший год сеть получила на 25% больше запросов, чем в 2023 году, и в текущем году, начиная с января, наблюдается схожая тенденция, конкретизирует Смирнов. Наибольший прирост отмечается в Москве и Санкт-Петербурге, а среди других регионов лидерами по интересу к цветочным франшизам являются Казань, Тюмень, Краснодар и Ярославль. На данный момент под брендом Fmart функционируют 103 салона в 54 населенных пунктах России. Показатель выручки сети в 2024 году достиг отметки в 2,87 миллиарда рублей.

Совокупный оборот Flowwоw за прошлый год увеличился на 76%, с 9,8 миллиарда до 17,29 миллиарда рублей. При этом доход головной организации группы составил 4,5 миллиарда рублей.

По мнению Смирнова, основным драйвером развития цветочных франшиз как в прошлом, так и в текущем году является укрупнение рынка, что приобретает особую значимость в периоды нестабильности экономики. В настоящее время отрасль испытывает влияние колебаний валютного курса, повышения таможенных сборов на импортируемую цветочную продукцию и увеличения отпускных цен у поставщиков, а также введения налога на добавленную стоимость для субъектов предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения. Он полагает, что в сложившихся условиях многие небольшие цветочные салоны принимают решение о присоединении к франчайзинговым сетям, чтобы избежать резкого увеличения розничных цен. Руководитель франшизы Fmart by flowwow поясняет, что такие предприятия получают доступ к централизованным закупкам, технологическим решениям франчайзера и его системе обслуживания, а также могут рассчитывать на обучение персонала, маркетинговую и правовую поддержку.

Дудиев констатирует: «Средняя стоимость покупки в цветочных салонах ощутимо возросла, однако чистая прибыль растет значительно медленнее». Он подчеркивает: «Необходимо принимать во внимание, что увеличение среднего чека в основном обусловлено повышением цен на цветы. Так, композиция, которая в начале 2024 года обходилась покупателю в 3000 рублей, на сегодняшний день стоит на 25% больше». Тем не менее, граждане продолжают приобретать цветочную продукцию, особенно в преддверии Дня святого Валентина и 8 Марта, и это стимулирует интерес предпринимателей к данному виду деятельности, заключает он.

Редакция FranchFriend
Предложения франшиз
См. все