Франшизы автосервисов
Автомобильный рынок России постоянно расширяется, что влечет за собой повышение спроса на обслуживание. В свою очередь, популярность услуг создает значительную конкуренцию, усложняя открытие собственного бизнеса с нуля. Однако есть выход — запуск своего автосервиса по франшизе известного бренда. Это позволит сократить затраты, получить жизнеспособный бизнес-план и всестороннюю поддержку от франчайзера. В нашем каталоге можно ознакомиться со списком лучших франшиз для такого сотрудничества.








Обзор рынка автосервисов в 2025 году
Направление автомобильного ремонта — перспективная сфера, раскрывшаяся еще шире после событий 2022 года. По данным «АВТОСТАТ», на 2024 год существенно увеличились объемы рынка автосервисов по техническому обслуживанию и ремонтным работам.
Основные статистические данные:
- доля официальных дилеров составляет всего 8%, поскольку многие представительства зарубежных концернов в России закрылись;
- чуть больше половины автомобилистов предпочитают самостоятельно ремонтировать свой транспорт или обращаться к частным мастерам;
- около 40% — часть самостоятельных компаний, большинство из которых предлагает франшизы автосервисов.
Общее количество предприятий превышает 76 000, а частных ремонтников насчитывается больше 2 млн. Однако доля «гаражных мастерских» в последнее время сокращается, поскольку клиенты стремятся к более качественному обслуживанию, для которого нужно современное высокоточное оборудование. Поэтому франшизы автосервисов остаются не только популярным, но и прибыльным бизнесом.
Текущие тенденции
Чтобы помешать активному распространению частных мастерских, крупные компании стараются постоянно улучшать качество обслуживания. В отношении развития автосервисов можно отметить такие тенденции рынка:
- Индивидуальный подход и комфорт. Клиенты охотнее обращаются в известные компании и мастерские, работающие по их франшизам. Большую роль стала играть возможность предварительной записи на удобное время.
- Цифровой маркетинг. Автомобилисты стали охотнее доверять раскрученным в соцсетях брендам. Для поиска автосервисов чаще используют различные агрегаторы или мобильные приложения.
- Продуманная инфраструктура. Популярнее становятся филиалы франшиз тех автосервисов, которые предоставляют обслуживание посредством современных технологий, бесконтактную оплату, удаленное оформление заказа.
- Высокое качество сервиса. Компетентность персонала привлекает большое количество клиентов. Эта практика давно используется крупными автоконцернами, теперь она активно переходит и в сферу частных автосервисов.
- Самостоятельная закупка запчастей. Имея дело с СТО, клиент старается приобретать нужные детали через интернет. Не все на рынке автосервисов согласны работать с такими запчастями, однако подобный подход постепенно становится обыденностью.
Также одной из тенденций является повышение стоимости обслуживания. По прогнозам рост в 2025 году составит около 10% из-за дефицита запчастей и увеличения транспортных расходов, спровоцированных санкциями.
Виды и форматы СТО
На российском рынке представлены:
- Гаражные «кустарные». Чаще всего незарегистрированные точки, не дающие никаких гарантий и работающие с дешевыми запчастями.
- Самостоятельные, не дилерские. Представители полноценных автосервисов, способных обслуживать сразу несколько авто, как легковых, так и грузовых.
- Специализированные. Узконаправленные автосервисы, занимающиеся только кузовным ремонтом, коммерческими контрактами или спецтранспортом.
- Дилерские. Официальные представительства крупных компаний, производящих собственные автомобили.
Покупка франшизы автосервиса позволяет открывать все типы мастерских, за исключением кустарных. В отличие от гаражных сервисов, дилерские и самостоятельные компании предоставляют более выгодные условия труда и помогают поддерживать стабильность открытого бизнеса.
В каталоге с франшизами можно найти представителей классических автосервисов, а также специализированных точек обслуживания. Подробное описание компаний поможет сделать правильный выбор. Также в нем имеются франшизы схожей направленности — продажи запчастей, мойки, замены масла.
Франчайзинг автосервисов
Покупка франшиз — простейший способ стать частью рынка автосервисов России. При этом предприниматель получает готовую схему действий, а также сопровождение опытных специалистов. Бизнес, открытый по франшизе, которую он купил, получит более высокие шансы не провалиться в первые же месяцы из-за высокой конкуренции на рынке автосервисов.
Преимущества открытия автосервисов по франшизе
Приобретая право использовать бренд известной компании, предприниматель получает целый ряд преимуществ:
- готовые концептуальные решения и проверенный бизнес-план;
- помощь команды специалистов, которая делает бизнес более надежным, позволяя избежать большинства ошибок и неправильных решений;
- рекламу и заинтересованность его автосервисом со стороны клиентов;
- обучение, позволяющее персоналу справляться с поставленными задачами;
- контакты проверенных поставщиков и оптовые цены на запчасти и расходные материалы.
Сама вывеска с названием известной сети станет козырем в конкурентной борьбе между автосервисами. Если это наименование часто встречается в соцсетях или на других платформах, оно будет привлекать большое количество автолюбителей.
Как выбрать франшизу
Чтобы не закрыться в первый же год, необходимо правильно подобрать подходящего франчайзера. Прежде, чем купить у компании франшизу автосервиса, нужно ознакомиться со всей доступной информацией:
- финансовая отчетность из открытых источников;
- уровень успешности бренда, его репутация (отзывы, обзоры, рекомендации в интернете);
- условия, на которых компания работает с поставщиками;
- сумма паушального взноса и минимальных инвестиций для открытия франшизы автосервиса;
- объем регулярных выплат (роялти);
- условия контракта и возможность его расторжения.
Нелишним будет пообщаться с теми, кто использует франшизу этой компании, а также с бывшими франчайзи. Это позволит составить более полную картину. Также стоит лично оценить качество обслуживания — посетить автосервисы с позиции клиента и позвонить на номер техподдержки. Консультация с юристом — хороший способ оценить условия контракта и проверить его на наличие «подводных камней».
Обзор лучших франшиз автосервисов в 2025 году
Наименование | Год основания/запуска франшизы | Количество филиалов | Минимальные вложения (млн. руб.) | Паушальный взнос (руб.) | Роялти | Срок окупаемости (мес.) |
---|---|---|---|---|---|---|
Кореямобиль | 2016/2024 | 4 | 5 | 400 000 | 3,5% | 24 |
Автопилот | 2017/2017 | 46 | 4 | 150 000 | 2,5% | 18 |
ВилГуд | 2012/2014 | 129 | 1 | 100 000 | 1,2% | 14 |
REACTOR | 2003/2017 | 25 | 0,8 | 350 000 | 4% | 16 |
FIT SERVICE | 2008/2013 | 303 | 10 | 500 000 | 6,5% | 18 |
ГАРАНТ-ГАЗ | 1997/2017 | 27 | 0,95 | 350 000 | 0 | 6 |
Белый Сервис | 2011/2011 | 43 | 0,5 | 250 000 | 2% | 4 |
SPOT | 2013/2019 | 46 | 3,5 | 650 000 | 2%-3% | 14 |
ЕвроАвто | 1994/2018 | 67 | 1,5 | 300 000 | 1,5% | 24 |
БестВей | 2014/2018 | 17 | 0,5 | 400 000 | 3,5% | 8 |
«Кореямобиль». Специализированный сервис для обслуживания корейских автомобилей Hyundai и KIA. Помогает франчайзи с поиском или строительством помещения.
«Автопилот». Сеть автомастерских, помогающая с открытием успешного бизнеса. Для хорошего старта по франшизе предоставляет команду специалистов, собственное ПО и единую систему бухгалтерского учета.
«ВилГуд». Международная сеть автосервисов, представленная в Европе и странах СНГ. Предоставляет обучение и собственную IT-платформу для обслуживания автомобилей. Одна из немногих франшиз с передовой автоматизированной системой.
«REACTOR». Полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей известных марок. Индивидуальный подход к каждому франчайзи и собственная команда специалистов, чтобы наладить бизнес автосервисов для стабильной работы на современном рынке.
«FIT SERVICE». Одна из крупнейших франшиз в России. Использование передовых технологий, ориентированность персонала на клиента. Программы лояльности и автоматизированное управление всеми этапами работы.
«ГАРАНТ-ГАЗ». Одна из старейших сетей рынка центров по работе с газовыми технологиями в автотранспорте. Предлагает рассрочку до одного года на открытие автосервиса по франшизе.
«Белый Сервис». Сеть, работающая с фиксированными ценами. Федеральный колл-центр, программа лояльности, бонусы. Удобное мобильное приложение.
«SPOT». Одна из самых популярных сетей на рынке замены масла и фильтров в различных узлах авто. Ориентирование на комфорт клиента и оптимизацию всех процессов с использованием современных технологий.
«ЕвроАвто». Франшиза автосервиса многофункционального типа. В СТО можно приобрести детали для легкового и грузового автотранспорта и установить их на месте. Всестороннее сопровождение франчайзи.
«БестВей».Как и многие другие франшизы схожей сферы, предоставляет собственную команду для успешного запуска автосервисов. Доступная стоимость и обучение персонала, высокий спрос в крупных городах.
Стоимость открытия бизнеса и окупаемость
В ситуациях с автосервисом инвестиции напрямую зависят от спектра предоставляемых услуг и масштаба предприятия. Если это небольшой сервис, требуется немного — около 500 000 рублей. При открытии полноценного СТО сумма может превышать 20 миллионов, однако, если воспользоваться франшизами автосервисов, можно значительно сэкономить за счет модели франчайзинга, предоставляющей:
- рабочий бизнес-план;
- помощь в выборе помещения;
- полезные связи с проверенными поставщиками;
- обучение персонала;
- консультации от специалистов;
- анализ рынка и многое другое.
На сроки окупаемости влияет пропускная способность, тип предоставляемых услуг, а также выплаты франчайзеру. В среднем для автосервиса этот период составляет около 18 месяцев. Есть и мелкие франшизы, способные окупиться в несколько раз быстрее. Главное — правильно оценить свои возможности и подобрать хорошего франчайзера.